Москва
Москва
Петербург
Допплер

Допплер

На первый взгляд - очередная книжка об отказе от сомнительных благ цивилизации. Но Эрленд Лу в очередной раз доказывает, насколько непроста его фирменная наивность.
Герой новейшей (2004 года) книги норвежца Эрленда Лу - среднестатистический яппи Андреас Допплер, который бросает любящую жену, двоих прекрасных детей, благоустроенный дом в пригороде Осло и престижную высокооплачиваемую работу и уходит жить в лес. При этом он не устраивает семейных сцен, не делает громких заявлений, просто уходит, и все тут. Формальным поводом для этого становятся смерть отца и падение с велосипеда - именно в такой последовательности. Причина его ухода, конечно, совсем не в этом. На самом деле Допплера просто достала размеренная жизнь, которую сам он описывает так:"Мы ужинали, смотрели детскую передачу, укладывали Грегуса (младшего сына - М.В.), потом снова садились перед телевизором с более или менее интересной газетой, и так коротали время, пока часы не показывали, что уже можно начинать оплачивать счета в Интернете". В лесу же - хотя дело происходит зимой, и не в Италии, а в Норвегии - герой совершенно счастлив. Он живет один, предаваясь созерцанию. Потом решает сделать тотемный столб. Единственный его собеседник и верный компаньон - лосенок Бонго, названный так в честь отца ("Моего отца совсем не звали Бонго, но иногда нужно смотреть на вещи шире", замечает герой). И его ничуть не смущает, что он питается мясом матери этого самого Бонго, убитой им лосихи. Ведь в лесу нет морали, все естественно и органично. Даже Грегус, попав к папе в палатку, приходит в полный восторг и не желает возвращаться домой. Только вот в привычное время начала детской телепередачи у него начинается натуральная ломка. Конечно, Лу - не первый западный писатель, который проповедует отказ от сомнительных даров цивилизации. Помимо Жан-Жака Руссо и Генри Торо, у Лу есть куда более близкий образец: Кнут Гамсун. Но Допплер живет в совсем другую, постмодернистскую эпоху. И поэтому новоявленный Робинзон, ничуть не смущаясь, регулярно наведывается к универмагу, чтобы выменивать лосятину на обезжиренное молоко, без которого не может жить, и ходит на родительские собрания к дочери. В конце романа к герою-рассказчику начинают относиться чуть ли не как к гуру, и он, проникнувшись новой ролью, начинает прямо-таки неприкрытую проповедь. Но едва читатель успевает удивиться неожиданной метаморфозе, как буквально последняя страница "Допплера" полностью переворачивает отношение к герою. Эрленд Лу в очередной раз доказывает, насколько непроста его фирменная наивность.
1 февраля 2006,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Допплер

Допплер

Герой книги норвежца Эрленда Лу Андреас Допплер, бросает семью, благоустроенный дом и престижную работу и уходит жить в лес. Однако, его проповеди об отказе от сомнительных даров цивилизации отнють не так просты и наивны как кажется.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация