Москва
Москва
Петербург
Допплер

Допплер

На первый взгляд - очередная книжка об отказе от сомнительных благ цивилизации. Но Эрленд Лу в очередной раз доказывает, насколько непроста его фирменная наивность.
Герой новейшей (2004 года) книги норвежца Эрленда Лу - среднестатистический яппи Андреас Допплер, который бросает любящую жену, двоих прекрасных детей, благоустроенный дом в пригороде Осло и престижную высокооплачиваемую работу и уходит жить в лес. При этом он не устраивает семейных сцен, не делает громких заявлений, просто уходит, и все тут. Формальным поводом для этого становятся смерть отца и падение с велосипеда - именно в такой последовательности. Причина его ухода, конечно, совсем не в этом. На самом деле Допплера просто достала размеренная жизнь, которую сам он описывает так:"Мы ужинали, смотрели детскую передачу, укладывали Грегуса (младшего сына - М.В.), потом снова садились перед телевизором с более или менее интересной газетой, и так коротали время, пока часы не показывали, что уже можно начинать оплачивать счета в Интернете". В лесу же - хотя дело происходит зимой, и не в Италии, а в Норвегии - герой совершенно счастлив. Он живет один, предаваясь созерцанию. Потом решает сделать тотемный столб. Единственный его собеседник и верный компаньон - лосенок Бонго, названный так в честь отца ("Моего отца совсем не звали Бонго, но иногда нужно смотреть на вещи шире", замечает герой). И его ничуть не смущает, что он питается мясом матери этого самого Бонго, убитой им лосихи. Ведь в лесу нет морали, все естественно и органично. Даже Грегус, попав к папе в палатку, приходит в полный восторг и не желает возвращаться домой. Только вот в привычное время начала детской телепередачи у него начинается натуральная ломка. Конечно, Лу - не первый западный писатель, который проповедует отказ от сомнительных даров цивилизации. Помимо Жан-Жака Руссо и Генри Торо, у Лу есть куда более близкий образец: Кнут Гамсун. Но Допплер живет в совсем другую, постмодернистскую эпоху. И поэтому новоявленный Робинзон, ничуть не смущаясь, регулярно наведывается к универмагу, чтобы выменивать лосятину на обезжиренное молоко, без которого не может жить, и ходит на родительские собрания к дочери. В конце романа к герою-рассказчику начинают относиться чуть ли не как к гуру, и он, проникнувшись новой ролью, начинает прямо-таки неприкрытую проповедь. Но едва читатель успевает удивиться неожиданной метаморфозе, как буквально последняя страница "Допплера" полностью переворачивает отношение к герою. Эрленд Лу в очередной раз доказывает, насколько непроста его фирменная наивность.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Допплер

Допплер

Герой книги норвежца Эрленда Лу Андреас Допплер, бросает семью, благоустроенный дом и престижную работу и уходит жить в лес. Однако, его проповеди об отказе от сомнительных даров цивилизации отнють не так просты и наивны как кажется.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация