Лупетта
Тридцатилетний интеллектуал-тусовщик лежит в раковом корпусе. Во время курса химиотерапии он вспоминает ослепительный роман с эрудированной не по годам 18-летней старлеткой, которую герой на итальянский лад называет "Лупеттой" (то есть волчонком-самочкой). Композиция романа ритмична и незамысловата -больничные эпизоды косичкой переплетаются с эпизодами романтическими. Ровно настолько же безыскусен и стиль "Сжатая страхом гортань", "глаза лучатся неземным светом". Но прямота образов коробит лишь поначалу; постепенно бронебойное сочетание смертельной болезни и болезненного чувства вскрывает читателя, как консервную банку, и чем дальше, тем с большим интересом преодолеваются страницы.
Книга явно автобиографична; выставленное на обложке имя похоже на псевдоним. Трудно сказать, стал бы Павел Вадимов писателем, не окажись он во власти страшных жизненных обстоятельств, но близость смерти вот этой самой, дремлющей под подушкой у каждого из живущих, ему удалось передать с леденящей убедительностью.
В повествовании исподволь, но последовательно и четко доказывается еще одна мысль, одинаково родственная и любви, и смерти: творчество эффективнее любого обезболивающего. Притворившись Орфеем, герой бродит по своему персональному аду. Болезнь заканчивается ремиссией, а любовь крахом, но и то и другое не навсегда.
У Вадимова получилась очень мощная и отрезвляющая книга, которую следует прочитать всякому, кто достаточно силен духом, чтобы лишний раз вспомнить о смерти.