Москва
Москва
Петербург
«Я и сам рос с камерой ’Супер8’ в руках»

«Я и сам рос с камерой ’Супер8’ в руках»

Режиссер «Супер 8» ностальгирует по своему кинематографическому детству.

Итак, что вы можете рассказать про «Супер 8», не приоткрывая завесу тайны вокруг сюжета?

(Обеспокоенно.) А что вы хотели бы знать?

Ну, например, правда ли, что это фантастический экшен — в духе фильмов Стивена Спилберга конца 70-х – начала 80-х?

Да, фантастические мотивы определенно есть. Я, кстати, не думаю, что вообще возможно снять сай-фай-кино о группе детей, чтобы оно не вызывало в памяти фильмы, которые Спилберг в свое время снял, написал или спродюсировал. И у этого кино, пожалуй, та же ДНК, что у тех его работ. Вообще же… Я работал над двумя сюжетами: один — про монстра, второй — о взрослении в конце 70-х; в какой-то момент эти две истории слились в одну. Так что на самом деле «Супер 8» появился из моего желания рассказать о немного странных, замкнутых малолетках, пытающихся на «Супер 8» снимать кино в собственном дворе, — собственно, я и сам был таким же!

И вы?

Ага. Знаете, где я познакомился с режиссером «Монстро» Мэттом Ривзом и продюсером «Остаться в живых» Брайаном Берком? На фестивале фильмов, снятых на «Супер 8». Мы все в детстве с этой камерой не расставались. Заставляли друзей вести себя серьезно, а сами кричали: «А теперь выпрыгни из-за дерева!» Эх, на тот момент наши амбиции совсем не соответствовали средствам. В общем, когда другие дети играли в мяч на заднем дворе, я снимал дурацкие маленькие фильмы на видео.

Да, благодаря этим камерам многие впервые узнали, каково это — снимать кино.

Именно! Тут дело даже не в том, чтобы в первый раз подержать в руках камеру, а в том, чтобы понять, как решать поставленные задачи, будучи ограниченным в средствах: «Как мне снять падение космического корабля, чтобы оно выглядело правдоподобно? Как мне заставить это чудовище двигаться?» Знаете, работая над всеми своими фильмами — и в особенности над «Супер 8» — в сущности, я пользовался теми же навыками, что и когда снимал любительское кино в летние каникулы. Немалая часть удовольствия от съемок «Супер 8» была в том, чтобы вернуться в те времена — через детей – героев фильма. Думаю, и Спилберг чувствовал примерно то же самое.

Над чем труднее работать — над таким фильмом, как «Супер 8», о котором никто ничего не знает (но при этом его надо как-то продать зрителю), или над чем-то вроде «Звездного пути» с его миллионами фанатов?

Ну, например, съемки «Миссия невыполнима-3» были чуть более напряженными, но в целом… Ты каждый раз нервничаешь примерно одинаково, задаешь себе один и тот же вопрос. «Не облажался ли я?» Но, конечно, привлечь публику в кинотеатр на никому не известный фильм намного сложнее. Представляю обычную реакцию: «’Супер 8’? О чем это? О супергероях?» К тому же у нас заняты хорошие актеры, но нет суперзвезд — и этим тоже зрителя не приманишь.

Кого-то наверняка привлечет ваше имя на постере.

Мое? Сомневаюсь. Слава богу, мы смогли вынести на плакаты имя Спилберга. Может, хоть это поможет. С двумя предыдущими фильмами, которые я снял как режиссер, хотя бы можно было рассчитывать на фанатов Тома Круза и «Звездного пути». Я уверен, что есть люди, которые слышат название «Супер 8» и думают, что это фильм про какой-нибудь мотель.

Во всех ваших работах так или иначе появляется число 47.

А в этой? О да! Нам удалось вписать его и в этот фильм. Правда, не помню, куда именно. Ну что ж, вы хоть какую-то информацию раскрыли. Вот черт! Но вы же никому не скажете, правда? , Time Out New York

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация