«Я и сам рос с камерой ’Супер8’ в руках» | Кино | Time Out

«Я и сам рос с камерой ’Супер8’ в руках»

Дэвид Фиэр, Time Out New York   16 июня 2011
4 мин
«Я и сам рос с камерой ’Супер8’ в руках»
Режиссер «Супер 8» ностальгирует по своему кинематографическому детству.

Итак, что вы можете рассказать про «Супер 8», не приоткрывая завесу тайны вокруг сюжета?

(Обеспокоенно.) А что вы хотели бы знать?

Ну, например, правда ли, что это фантастический экшен — в духе фильмов Стивена Спилберга конца 70-х – начала 80-х?

Да, фантастические мотивы определенно есть. Я, кстати, не думаю, что вообще возможно снять сай-фай-кино о группе детей, чтобы оно не вызывало в памяти фильмы, которые Спилберг в свое время снял, написал или спродюсировал. И у этого кино, пожалуй, та же ДНК, что у тех его работ. Вообще же… Я работал над двумя сюжетами: один — про монстра, второй — о взрослении в конце 70-х; в какой-то момент эти две истории слились в одну. Так что на самом деле «Супер 8» появился из моего желания рассказать о немного странных, замкнутых малолетках, пытающихся на «Супер 8» снимать кино в собственном дворе, — собственно, я и сам был таким же!

И вы?

Ага. Знаете, где я познакомился с режиссером «Монстро» Мэттом Ривзом и продюсером «Остаться в живых» Брайаном Берком? На фестивале фильмов, снятых на «Супер 8». Мы все в детстве с этой камерой не расставались. Заставляли друзей вести себя серьезно, а сами кричали: «А теперь выпрыгни из-за дерева!» Эх, на тот момент наши амбиции совсем не соответствовали средствам. В общем, когда другие дети играли в мяч на заднем дворе, я снимал дурацкие маленькие фильмы на видео.

Да, благодаря этим камерам многие впервые узнали, каково это — снимать кино.

Именно! Тут дело даже не в том, чтобы в первый раз подержать в руках камеру, а в том, чтобы понять, как решать поставленные задачи, будучи ограниченным в средствах: «Как мне снять падение космического корабля, чтобы оно выглядело правдоподобно? Как мне заставить это чудовище двигаться?» Знаете, работая над всеми своими фильмами — и в особенности над «Супер 8» — в сущности, я пользовался теми же навыками, что и когда снимал любительское кино в летние каникулы. Немалая часть удовольствия от съемок «Супер 8» была в том, чтобы вернуться в те времена — через детей – героев фильма. Думаю, и Спилберг чувствовал примерно то же самое.

Над чем труднее работать — над таким фильмом, как «Супер 8», о котором никто ничего не знает (но при этом его надо как-то продать зрителю), или над чем-то вроде «Звездного пути» с его миллионами фанатов?

Ну, например, съемки «Миссия невыполнима-3» были чуть более напряженными, но в целом… Ты каждый раз нервничаешь примерно одинаково, задаешь себе один и тот же вопрос. «Не облажался ли я?» Но, конечно, привлечь публику в кинотеатр на никому не известный фильм намного сложнее. Представляю обычную реакцию: «’Супер 8’? О чем это? О супергероях?» К тому же у нас заняты хорошие актеры, но нет суперзвезд — и этим тоже зрителя не приманишь.

Кого-то наверняка привлечет ваше имя на постере.

Мое? Сомневаюсь. Слава богу, мы смогли вынести на плакаты имя Спилберга. Может, хоть это поможет. С двумя предыдущими фильмами, которые я снял как режиссер, хотя бы можно было рассчитывать на фанатов Тома Круза и «Звездного пути». Я уверен, что есть люди, которые слышат название «Супер 8» и думают, что это фильм про какой-нибудь мотель.

Во всех ваших работах так или иначе появляется число 47.

А в этой? О да! Нам удалось вписать его и в этот фильм. Правда, не помню, куда именно. Ну что ж, вы хоть какую-то информацию раскрыли. Вот черт! Но вы же никому не скажете, правда?