Плес: вперед в прошлое | Главное | Time Out

Плес: вперед в прошлое

Екатерина Малахова   15 июня 2011
5 мин
Удивительно, что в российскую глубинку не нужна виза: кажется, что это совсем другая страна.

< strong>День первый

Выехав из Москвы в полдень пятницы, к вечеру мы оказались в Плесе и остановились в гостинице «Фортеция Русь». Мы решили специально не пользоваться никакими путеводителями, а довериться интуиции. Она привела нас на местную пятничную дискотеку в Дачном театре им. Шаляпина.

Огромный актовый зал, черный рояль на сцене, светомузыка. Давно ли вы были на школьной дискотеке? Мы вот побывали.

День второй

Отличный завтрак в колоритном ресторане «Тайга» при отеле. Чучело медведя у барной стойки — повод взбодриться утром. Площадь Плеса всего 300 га, но достопримечательностей хватает. Восемь церквей, пять музеев… Калашная улица — старейшая торговая артерия Плеса. Здесь можно купить сувениры, ткани, шляпки и еще целую кучу вещей, смысл которых просто непонятен.

После обеда нас ожидало переселение в один из домов дачного отеля «Соборная слобода». Старинные особняки рассыпаны по всему городу. К примеру, вы можете остановиться на «Капитанской даче» — это большое полукаменное здание XIX века — или в «Доме Крыловых» — это дом с мезонином, построенный на северо-восточном склоне Соборной горы в 1870 году. Больше всего нам понравился «Дядюшкин сон», расположенный напротив Никольской часовни. Здесь две уютные спальни, кухня со старинной печкой, милая веранда и цветущий сад с яблонями и красной смородиной. Удовольствие не из дешевых — от 13 500 р. в сутки, но оно того стоит. (Хотя номер с видом на океан в отеле «Шангри-Ла» на Борнео стоит дешевле!) Ужинать мы решили в ресторане «Яхт-клуб» (Советская набережная, 43, 8 493 394 3744). Карпаччо из морского гребешка, маринованного в соке лайма, подают с листьями салата и яблоком (420 р.), а крем-суп из сладкого печеного чеснока (320 р.) — с апельсинами: это неожиданно! Главная фишка ресторана — настойки собственного производства: можжевеловая, калгановая, кедрач, спотыкач, хреновуха и даже домашний абсент. Никак не забуду табуретовку — настойку на трех видах перца. Скорее забуду, как меня зовут, — а табуретовку буду помнить. Всего одна стопка превратила мои внутренности в кровавый фарш.

День третий

Проснувшись в «Доме Черепениных» на набережной Волги у Дома-музея Левитана, мы обнаружили, что позабыли, кто мы и где. Табуретовка сказывалась. После завтрака в Чайной Плесского общества трезвости (Советская наб., 55, 8 909 249 8588) мы отправились обратно в реальный мир, но уже немного другими людьми.

Плес: вперед в прошлое Удивительно, что в российскую глубинку не нужна виза: кажется, что это совсем другая страна. Текст Екатерины Малаховой День первый Выехав из Москвы в полдень пятницы, к вечеру мы оказались в Плесе и остановились в гостинице «Фортеция Русь» (www.plios.ru/ru/accommodation/comfort). Мы решили специально не пользоваться никакими путеводителями, а довериться интуиции. Она привела нас на местную пятничную дискотеку в Дачном театре им. Шаляпина (www.plios.ru/ru/d_theatre). Огромный актовый зал, черный рояль на сцене, светомузыка. Давно ли вы были на школьной дискотеке? Мы вот побывали. День второй Отличный завтрак в колоритном ресторане «Тайга» при отеле. Чучело медведя у барной стойки — повод взбодриться утром. Площадь Плеса всего 300 га, но достопримечательностей хватает. Восемь церквей, пять музеев… Калашная улица — старейшая торговая артерия Плеса. Здесь можно купить сувениры, ткани, шляпки и еще целую кучу вещей, смысл которых просто непонятен. После обеда нас ожидало переселение в один из домов дачного отеля «Соборная слобода» (www.plios.ru/ru/accommodation/ lux). Старинные особняки рассыпаны по всему городу. К примеру, вы можете остановиться на «Капитанской даче» — это большое полукаменное здание XIX века — или в «Доме Крыловых» — это дом с мезонином, построенный на северо-восточном склоне Соборной горы в 1870 году. Больше всего нам понравился «Дядюшкин сон», расположенный напротив Никольской часовни. Здесь две уютные спальни, кухня со старинной печкой, милая веранда и цветущий сад с яблонями и красной смородиной. Удовольствие не из дешевых — от 13 500 р. в сутки, но оно того стоит. (Хотя номер с видом на океан в отеле «Шангри-Ла» на Борнео стоит дешевле!) Ужинать мы решили в ресторане «Яхт-клуб» (Советская набережная, 43, 8 493 394 3744). Карпаччо из морского гребешка, маринованного в соке лайма, подают с листьями салата и яблоком (420 р.), а крем-суп из сладкого печеного чеснока (320 р.) — с апельсинами: это неожиданно! Главная фишка ресторана — настойки собственного производства: можжевеловая, калгановая, кедрач, спотыкач, хреновуха и даже домашний абсент. Никак не забуду табуретовку — настойку на трех видах перца. Скорее забуду, как меня зовут, — а табуретовку буду помнить. Всего одна стопка превратила мои внутренности в кровавый фарш. День третий Проснувшись в «Доме Черепениных» на набережной Волги у Дома-музея Левитана, мы обнаружили, что позабыли, кто мы и где. Табуретовка сказывалась. После завтрака в Чайной Плесского общества трезвости (Советская наб., 55, 8 909 249 8588) мы отправились обратно в реальный мир, но уже немного другими