Москва
Москва
Петербург
Интервью: Роджер Эберт

Интервью: Роджер Эберт

Живая легенда американской журналистики объясняет расклад современной кинокритики.
Интервью бралось по e-mail: после удаления опухоли слюнных желез Роджер Эберт не может говорить.


Вы пишете о кино уже 40 лет. Как вы поддерживаете свой критический запал?

Паршивыми фильмами — после них возникает такая бодрая ярость, что и никакой зарядки не надо.

Вас любят и уважают. А вы сами кого считаете лучшим?

Стэнли Кауфмана и Дэвида Бордвелла. Когда наши мнения расходятся, я действительно начинаю опасаться, не выжил ли я уже из ума. У Бордвелла, кстати, есть очень познавательный блог www.davidbordwell.com.

Сейчас развелось много самодеятельных кинокритиков, которые ведут блоги. Профессионалы взволнованы. А вы волнуетесь?

Блоггеры бывают разные. Но, как правило, они пишут или слишком тупые тексты для того, чтобы их печатали, или слишком умные.

А когда вы с вашим коллегой Дженом Сисеклем начали вести кинопередачу на ТВ, ваc тоже боялись, как сейчас блоггеров?

Да, но у нас-то уже была репутация газетчиков! Хотя я, помню, ругался с Ричардом Гроллисом из Time, который жаловался в умном журнале Film Comment, что наши устные рецензии слишком короткие для настоящей критики. Но мы же очень быстро говорили — я мог легко доказать, что посвящал фильму больше слов, чем было в обычной заметке Time.

А ограничения в размере текста улучшают его качество?

Возможно. Есть граница, за которой рецензия прекращает быть рецензией и превращается в аналитическую статью, книгу или просто ужасную нудятину.

Существует мнение, что о кино может писать каждый.

Верно. Но не все могут делать это хорошо. А опыт приобретается только с работой в реальном издании, под кнутом редактора. Образование — это пожизненный процесс.

Как вы думаете, блоггеры популярны потому, что они наезжают на профессиональных критиков?

В том числе да, но это не новая стратегия. Полина Кейл (легендарная критикесса журнала New Yorker, сделала себе имя на том, что последовательно громила в рецензиях все коммерческие хиты. — Прим. Тime Out) начала это еще 50 лет назад. Она же вечно переходила на личности, устраивала ссоры, наезжала на коллег, особенно на несчастного Сарриса (Эндрю Саррис, критик Village Voice. — Прим. Тime Out).
17 марта 2008
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация