Aerial | Главное | Time Out
Главное

Aerial

Ян Левченко   13 декабря 2005
2 мин
Aerial
Альбом красноречиво назван "эфирным". Нежный, но стойкий голос Кейт Буш предпринимает здесь путешествие из "Моря меда" в "Небо меда".

После того как в 2002 году Кейт Буш получила премию за вклад в развитие британской музыки и светски спела на церемонии награждения Comfortably Numb в дуэте с Дэвидом Гилмором, о ней не было никаких сведений. Официальное подтверждение слухов о работе над новым
альбомом случилось ровно год назад, когда основной материал был уже готов. Считается, что шоу-бизнес не прощает столь длительных перерывов. Но это если оказывать ему много лишней чести.

После Red Shoes (1993) Кейт Буш устало выпустила давно запланированный видеофильм и написала песню King Of The Mountain, которой было суждено открывать альбом целых десять лет спустя. В 1998 году появилось дело поважнее — родился сын Альберт. Дети звезд обычно несчастны, так как у них есть все, кроме самого главного. Но Кейт Буш никогда не была звездой хотя бы потому, что плохо понимает значение этого слова. Для нее работа была и осталась чистым следствием дара — высшим инстинктом, которому никакой менеджер не указ.

До ноября этого года, когда появилось эксклюзивное интервью журналу Mojo, мама Кейт всецело принадлежала сыну Берти. Теперь их любовь, тревога и благоговение перед жизнью будут помогать людям. Альбом красноречиво назван «эфирным». Нежный, но стойкий голос Кейт Буш предпринимает здесь путешествие из «Моря меда» в «Небо меда». Так озаглавлены диски в составе этого небольшого, старомодно непродолжительного сета — традиционные 90 минут как знак хорошего воспитания.

Первый диск более дробный и отчетливо песенный, отсылающий к ранним работам периода Never For Ever (1980). Среди лучших треков кроме оды одиночеству King Of The Mountain выделяются чарующее посвящение сыну (Bertie), иронический портрет домохозяйки (Mrs. Bartolozzi) и мощная How To Be Invisible с подкладкой чуть ли не из стадионного хард-рока а-ля The Pretenders. Второй диск начинается как лирическая медитация, парящая в невесомости. Но начиная с третьей дорожки An Architect’s Dream на передний план выступает отчетливая эпическая линия, отсылающая к Pink Floyd — тем грандам, что в 1977 году заметили сингл Wuthering Heights и способствовали карьере одной из самых загадочных героинь английской сцены. Идущие крещендо финальные композиции Nocturn и Aerial — это то соединение джазовой грамоты, стихии нью-эйджа и венозной энергетики рок-н-ролла, которое в любом другом исполнении выглядело бы рискованным анахронизмом. Но тут стихает суета времени. Это уже навсегда.