Red Book | Главное | Time Out
Главное

Red Book

Кирилл Иванов   13 декабря 2005
2 мин
Red Book
Хотя и на Red Book есть два трека, которых не погнушалась бы и Кайли Миног, все-таки главные сокровища этой музыкальной шкатулки - наполненные светлой грустью баллады про жизнь маленьких людей.

На 19-м году своего существования с сельских танцполов Texas переметнулись в городские ДК, на вечера «для тех,кому за 30». Хотя и на Red Book есть два трека, которых не погнушалась бы и Кайли Миног, все-таки главные сокровища этой музыкальной шкатулки — наполненные светлой грустью баллады про жизнь маленьких людей. Маленьких — не столько в гоголевском, сколько в прямом, свифтовском смысле. Так как надо им немного и почти всем они обеспечены, вокалистка Шарлин Спитери поет об этих людях с каким-то радостным предновогодним задором, в духе поздней ABBA и раннего «Миража».

Эта чудесная эстетика, к несчастью, подпорчена выхолощенным звуком, неуместным электронным пощелкиванием и просто неверным ощущением своего предназначения у самих участников группы. Они не развлекают, как им самим, наверное, кажется; не организуют
комфортное аудиопространство, как им говорят критики; и даже не дразнят слушателя, как может показаться из этого текста. Вместо этого они, скорее всего случайно, умудряются обнажить язвы общества потребления, выжечь лепрозории средств массовой информации и грохнуть шрапнелью по консервативной восточной и распущенной западной семьям.

На Red Book Бог в мелочах — это очень тонкая и вряд ли понятая самой группой работа. Вы, конечно, не найдете ничего подобного ни в самих песнях, ни в их текстах, они более чем
сдержанны. Но тут много и не надо, это как раз тот случай, когда от «все хорошо» до «все плохо» рукой подать. И самое удивительное, что этого сокрушительного, противоположного задуманному эффекта Texas добиваются одной только нежной, предновогодней интонацией.