Полный облом | Кино | Time Out

Полный облом

Кирилл Алехин   13 декабря 2005
2 мин
Полный облом
Нестыковки в этой французской безделице начинаются с самой первой строки титров, которая врет, что полный облом обязательно ждет в Париже немытую и плохо одетую деревенщину (на самом деле все у Мориса будет окей), и тянутся до финала.

Надменная парижская пара каталась на синем «пежо» по французским провинциям и нечаянно въехала в жизнь Мориса — румяного деревенского увальня. К своим 20 годам Морис не видал в жизни ничего, кроме сена, навоза, мулов и толстой соседской девки. Но промчавшаяся в автомобиле крашеная столичная штучка накрепко засела в его могзу — и вот уже Морис с
вещмешком и приятелем идет по Парижу и ошарашенно крутит башкой: «Так вот ты какой, большой город!»

Нестыковки в этой французской безделице начинаются с самой первой строки титров, которая врет, что полный облом обязательно ждет в Париже немытую и плохо одетую деревенщину (на самом деле все у Мориса будет окей), и тянутся до финала. История, поначалу почти связная, рассыпается на заметки о жизни парижского андеграунда: «гоп-стоп», нарковечеринка, случайный секс, сцена с бейсбольными битами, в какой-то момент появляется даже местная Ксения Собчак. Мораль под это подведена такая: все хорошие люди в столице на самом деле — приезжие.

Центральный деревенский увалень постепенно вообще выпадает из кадра и возвращается уже под конец — счастливый, с еще спущенными после достижения заветной цели штанами. «Полным обломом» (а точнее, его звонкой глупостью) удобно аргументировать тезис о деградации
французского кино или еще какие-нибудь патетичные идеи. Удобно, но не хочется. Несомненный дар авторов «Облома» в том, что они не сеют в зрителе чувство неполноценности. Даже наоборот: смотришь и думаешь, что у нас-то про Москву и провинцию снимали как минимум не хуже. Вспомнить хотя бы фильм «Попса»!