Летние спектакли
«Триумф художественного вкуса», «Стихи про Москву», «Бабушки» и «Дом».
Лето настраивает артистов на лирический лад. Тепло расслабляет. Театр выходит из себя, то есть из своих родных стен. Неугомонный «вечный двигатель» Александр Филиппенко в Центральном доме литераторов упивается «Триумфом художественного вкуса» (ср 15 июня, 19.00, Б.Никитская, 53, м. Баррикадная) в жанре литературно-музыкальной симфонии — «выкладывая» жизненный путь стихами Бориса Пастернака, Юрия Левитанского, Иосифа Бродского, Олега Григорьева и прозой Михаила Зощенко. Актер выступает в дуэте с утонченным гобоистом Алексеем Уткиным, исполняющим со своим ансамблем «Эрмитаж» музыку Моцарта, Баха, Шостаковича и Пьяццоллы. Голос своего гобоя Уткин уже не первый раз вплетает в диалог с актерским голосом. В РАМТе идет спектакль «Портрет» по гоголевской повести, где Уткин стал полноправным партнером Евгения Редько в роли рассказчика.

Поэзия стала главной героиней спектакля «Практики» «Стихи про Москву» (чт 16 июня, 22.00), который по недавно заведенной традиции театр летом сыграет на открытой площадке Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Поэты Вера Полозкова, Андрей Родионов, Федор Сваровский и Елена Фанайлова выбрали своим оппонентом недружелюбный прозаичный мегаполис и ждут теперь, как-то он им отзовется.

Следующий вечер из цикла «Лето на Стрелке» будет проведен проще и душевнее. Юные выпускницы мастерской Олега Кудряшова сыг рают и споют свежую премьеру «Бабушки» (пт 17 июня, 20.00). Никогда еще документальная драма, собранная в технике «вербатим» из реальных рассказов деревенских старух, не была так артистична, остроумна и зажигательна.

И только МХТ им. А. П. Чехова свою крышу не покидает. Наоборот, выпускает спектакль о том, как человек мечтал построить дом, а вместо этого испортил со всеми отношения, — постановка Сергея Пускепалиса по пьесе Евгения Гришковца «Дом» (вс 19 июня, 19.00, Малая сцена) с Игорем Золотовицким в главной роли.