Крестные отцы | Кино | Time Out

Крестные отцы

Алексей Лайфуров   2 декабря 2005
2 мин
Крестные отцы
Эта французская комедия неоднозначным образом отсылает к классике: ограбление в "Крестных отцах" позаимствовано из обрезков "Красного Круга" Мельвиля.

Жарким летом 1980 года налетчики Люсьен (Вийере), Серж (Ланвен) и Анри (Дамрон) последний раз посмотрели во влажные глаза своего приятеля Макса, оказавшегося в результате неудачного ограбления запертым в сейфе парижского бутика «Картье». Макс получил срок, а его друзья, скрываясь от правосудия, разъехались по разным странам — устало продавать новые «бентли», старые квартиры и поддельный антиквариат. Четверть века спустя Макс умер, а остальные, оформив оплачиваемые отпуска и недовольно выпустив из рук пышные бедра эмигранток из Северной Африки, собрались в Париже, чтобы оплатить старый должок, поучаствовав в авантюрах Реми, сына Макса (Ренери, сыгравший и сына, и отца).

Эта французская комедия неоднозначным образом отсылает к классике:
ограбление в «Крестных отцах» позаимствовано из обрезков «Красного Круга» Мельвиля. Но тогда режиссеру показалось социально неприемлемым
то, что ювелирный дом грабят проходимцы в форме доблестных пожарных,
и эта сцена не вошла в окончательный монтаж. Здесь же главные герои проделывают фокус с униформой дважды, опорочив заодно и мундир почтальонов. Эта сценарная находка из прошлого буквально сталкивает эпохи. И если раньше ту страсть, с которой герои стремились к миллионам, нельзя было до конца выплеснуть даже в постельных сценах, то сейчас «крестные отцы» сами не знают, зачем им такое количество евро. Бездетные постаревшие французы оживают лишь тогда, когда приходит время возмущаться условиями в дешевой парижской гостинице. И толком непонятно, что это — проступающая череда неудач в социальной политике, обнажающая стареющую Францию, или просто следствие того невеселого факта, что все известные комики там уже преодолели рубеж в 50 лет.