Москва
Москва
Петербург
Сломанные цветы

Сломанные цветы

Пожилой ловелас Дон Джонстон (Мюррей), сделавший деньги на торговле оргтехникой (приметой его неочевидного благосостояния можно считать пару дизайнерских спортивных костюмов), получает по почте надушенную анонимку. Какая-то давняя подруга, питающая страсть к розовому цвету, сообщает Дону волнующую новость: он уже двадцать лет как отец, и сын его — судя по описанию, тот еще увалень — отправился в дальний путь на поиски папы. Дон переживает это известие так же невозмутимо, как и прожил всю свою жизнь, — сидя на кожаном диване в полумраке гостиной и слушая "Реквием". Зато его приятель-сосед, многодетный эфиоп Уинстон, не на шутку заводится и буквально выталкивает Дона на дорогу. И вот, вооруженный распечатанными из сети картами и диском разболтанного эфиопского джаза, пенсионер Джонстон волочится через штаты от двери вдовы гонщика (переодетая Мадонной Шерон Стоун) к двери олдовой байкерши (наряженная Элисом Купером Тильда Суинтон).
Назвать хронику этих романтических перемещений роуд-муви можно с большой натяжкой. Любое кино с Биллом Мюрреем, а уж тем более кино Билла Мюррея ("Сломанные цветы" — как раз тот случай, когда актер делает фильм наравне с режиссером) — это форменная обломовщина, а в сочетании с мелочным, въедливым сарказмом Джармуша и вовсе летаргическая полудрема на удобной кушетке. Приятно, что возникающие при этом сновидения не нуждаются в расшифровке: рассеянные поиски Мюрреем розовой печатной машинки (на самом деле — сына) мало отличаются от его вялых поисков гигантской леопардовой акулы (а на самом деле опять-таки сына) в "Водной жизни Стива Зиссу" Уэса Андерсона, предыдущей картине актера. Собственно, основные линии сюжета, а также такие очаровательные детали, как любовь тишайшего героя к спортивной одежде, самокруткам с коноплей и шампанскому Moёt, в обоих фильмах одинаковы.
Но кино Джармуша, разумеется, уже совершенно безумно: идея снимать пародию на пародию остро попахивает шизофренией. Впрочем, это безумие вполне конструктивно: хоровод восхитительных в своем маскараде Стоун, Суинтон, Лэнг и Конрой вокруг человека-невидимки Мюррея кажется изящной и доходчивой иллюстрацией парадоксального буддийского утверждения о том, что форма, даже такая дорогая, как треники Fred Perry, есть пустота.
26 ноября 2005,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Сломанные цветы

Сломанные цветы

Любое кино с Биллом Мюрреем, а уж тем более кино Билла Мюррея - это форменная обломовщина.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация