Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-оборотня | Дети | Time Out

Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-оборотня

  6 ноября 2005
2 мин
Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-оборотня
Сюжет каждого фильма об Уоллесе и Громите строился вокруг технического изобретения, будь то "неправильные штаны" или ракета для полетов на Луну. На этот раз Уоллес придумывает "Антипесто" - прибор, отсасывающий из земли грызунов. Накануне 517-го Большого овощного конкурса изобретение особенно актуально, ведь соседи готовы на все ради "Золотой моркови", главного приза.

Главный британский дуэт со времен Холмса и Ватсона возвращается в этом «вегетарианском ужастике», как назвал свой фильм режиссер Ник Парк. Уоллес по-прежнему обожает сыр, а его пес Громит все так же молчалив, предан и увлечен вязанием. Опасения, что продолжительность фильма негативно скажется на характере героев и остроумии режиссера, не оправдались: в среднем на каждую минуту приходится по одному деликатному гэгу, одной умиленной улыбке и одной постмодернистской шутке.

Сюжет каждого фильма об Уоллесе и Громите строился вокруг технического изобретения, будь то «неправильные штаны» или ракета для полетов на Луну. На этот раз Уоллес придумывает «Антипесто» — прибор, отсасывающий из земли грызунов. Накануне 517-го Большого овощного конкурса изобретение особенно актуально, ведь соседи готовы на все ради «Золотой моркови», главного приза. Друзья неплохо заработали — устройство извлекает вредителей легко и безболезненно. Но проблемы начинаются, когда Уоллес решает заняться перевоспитанием пойманных кроликов. Роковой фактор — то, что работает «перевоспитательное» устройство на лунных батарейках. Тут сразу ясно — быть беде: появления огромного монстра с кроличьими ушами и медвежьей хваткой не избежать.

Мохнатый злодей по ночам пробирается на огороды конкурсантов, пожирая все подряд и наводя ужас. Но Парк не был бы Парком, если бы сочинил пародию на ужастик и успокоился. Интрига тут куда запутанней, а комический эффект куда «задушевнeй». Наш одинокий герой обретает даму сердца: это леди Тоттингтон, пленившая Уоллеса добропорядочностью. Беда в том, что своим состоянием она привлекает внимание и местного щеголя-злодея Виктора. Ради денег тот готов на преступление, и ужастик превращается в боевик со стрельбой золотыми пулями, погонями и смертельным авиационным шоу по мотивам «всего»: «Кинг-Конга», «Крепкого орешка», «Матрицы». Сказать, что Ник Парк всласть поглумился над Голливудом, будет преувеличением. Это не злая пародия, ведь пластилин скрашивает все, в крайнем случае это дружеские аллюзии. А как еще их назвать, если Парку удалось подняться до уровня пародируемого, — его фильм и есть блокбастер. Пластилиновый.