Эдисон | Кино | Time Out

Эдисон

Василий Корецкий   4 ноября 2005
2 мин
Эдисон
Перипетии журналистского расследования мальчика Джошуа напоминают все сюжеты на свете - от "Костров амбиций" Тома Вулфа и "Всей президентской рати" Пакулы до "Жары" Майкла Манна и "Французского связного" Фридкина. До поры до времени смотреть, как неплохие, в общем-то, актеры с серьезными лицами инсценируют классику, не раздражает. Но когда дело доходит до пальбы, Барку изменяет вкус - такой неуязвимостью, какой обладают здесь хорошие парни, мог похвастать разве что Брюс Уиллис в худшие годы своей карьеры.

Желторотый репортер-практикант Джошуа Поллак (Тимберлейк) из несуществующего американского города Эдисон (снятого, как это модно сейчас в американском кино, в Ванкувере) дремал на слушании дела о непреднамеренном убийстве одного крэк-дилера другим. И вдруг, уже под занавес, когда лжесвидетели (коррумпированные бойцы отряда быстрого реагирования; как раз они-то и застрелили несчастного «крекхеда») заученно оттарабанили свои показания, произошло нечто странное: обвиняемый поблагодарил самого симпатичного из штурмовиков (Кул Джей). В случайно сорвавшемся «спасибо» юный Поллак усматривает ключ к Пулитцеровской премии — и плотно садится на хвост спецназовцам. Делом и советом рьяному журналисту помогает его босс, седой негр Эшфорд (Фримен) — когда-то звезда военной журналистики, а теперь владелец информационного листка «Эдисон Таймс», который, как раздраженно говорит Поллак, «и не газета вовсе».

Перипетии журналистского расследования мальчика Джошуа напоминают все сюжеты на свете — от «Костров амбиций» Тома Вулфа и «Всей президентской рати» Пакулы до «Жары» Майкла Манна и «Французского связного» Фридкина. До поры до времени смотреть, как неплохие, в общем-то, актеры с серьезными лицами инсценируют классику, не раздражает. Но когда дело доходит до пальбы, Барку изменяет вкус — такой неуязвимостью, какой обладают здесь хорошие парни, мог похвастать разве что Брюс Уиллис в худшие годы своей карьеры. Вдобавок, запутавшись в детективных линиях и моральных дилеммах героев, фильм решает эти непростые вопросы совершенно гитлеровскими методами (среди которых есть даже массовое уничтожение огнем). Это, конечно, выглядит дико, но все-таки не по-дилетантски: для того чтобы превратить историю кудрявого энтузиаста в холокост, наоборот, требуется ловкость не меньшая, чем для извлечения кролика из совершенно пустой шляпы.