Темная вода | Кино | Time Out

Темная вода

Глеб Борисов   4 ноября 2005
2 мин
Темная вода
"Темная вода" - римейк уже классической одноименной ленты Хидео Накаты, но принцип японских ужасов стал с тех пор много яснее: это детская страшилка, рассказанная взрослым человеком с предельно серьезным лицом (и недетским бюджетом), так что не поверить уже нельзя.

Не самая уравновешенная особа Далия (Коннелли) пытается после развода оставить при себе дочь, а чтобы обеспечить ее необходимой жилплощадью, вынуждена поселиться в угрюмой нью-йоркской многоэтажке с неотзывчивым консьержем (Постлтуэйт) и обилием тайн. «Нехорошая квартира» давит грязно-желтыми стенами и чуть что — наводняется неприятными чернильными потоками. Вскоре списывать вспученную штукатурку на коммунальные службы становится невозможно (ведь соседи сверху давно съехали), и остается объяснять эти бытовые расстройства мистикой.

Дженнифер Коннелли не впервой страдать от жилищных трудностей (достаточно вспомнить «Дом из песка и тумана»), но одно дело делить дом с иранским иммигрантом, а другое — с малолетней покойницей по имени Наташа, которая еще и дружит с твоей собственной дочкой. «Темная вода» — римейк уже классической одноименной ленты Хидео Накаты, но принцип японских ужасов стал с тех пор много яснее: это детская страшилка, рассказанная взрослым человеком с предельно серьезным лицом (и недетским бюджетом), так что не поверить уже нельзя.

В «Темной воде» страшилка совсем как из пионерлагеря: о зловещем пятне на потолке. Но лицо у Вальтера Саллеса (автора нежнейших «Дневников мотоциклиста») оказалось, видимо, уж больно взрослым, он слишком хорошо знает, что «так не бывает». И хотя формально римейк вышел без особых прикрас-огрехов, но на беличьи глаза Коннелли, как всегда, наползает невыплаканная слеза, и там, где у Накаты получилась урбанистическая жуть, у Саллеса вышла драма. Провал по-своему достойный. Просто темные воды загустели, перестали бить фонтанами и стали обволакивать мутным киселем, не пугая, а убаюкивая. И если Наката в оригинальной ленте отошел от классического жанра «кайдан» (японского фильма о призраках) в сторону почти хичкоковского триллера, то Саллес со своей психологической драмой в чем-то даже ближе к канону. Ведь кайданы неутомимо повествовали всего лишь о том, что мир мертвых совсем рядом, вот он, прямо за спиной. И переход из мира живых в царство призраков заметят только дети да в меру проницательные зрители.