Миссия "Серенити" | Кино | Time Out

Миссия «Серенити»

Василий Корецкий   4 ноября 2005
2 мин
Миссия «Серенити»
Кто эти люди с кольтами? Почему их командир так откровенно подделывается под Хэна Соло - и никто не поднимет его на смех? Что это за девочка-урод и почему она умеет читать чужие мысли? Альянс кого с кем так ненавидят герои? Зачем тут так много иероглифов? И вообще - что случилось в битве при Серенити? Ответы на эти вопросы обязательно последуют - в свое время.

Вопреки ожиданиям фанатов (в Америке режиссер «Серенити» Джосс Уэдон является объектом серьезного культа) первый «настоящий» фильм бывшего телевизионщика совершенно лишен откровений и экспериментов. За исключением разве что всевозможных антиамериканских выпадов, ставших уже хорошим тоном в голливудском кино. «Серенити» вышел обычным студийным sci-fi-колоссом, с приличными спецэффектами, средней плотностью стрельбы и уровнем крови примерно по щиколотку. Впрочем, зрители, незнакомые с исходником — «Серенити» снят по мотивам высокобюджетного и неординарного телесериала Уэдона «Светлячок», отмененного через год после начала показа, — наверняка получат свою порцию недоумения и нежданного телеэкспириенса.

Дело в том, что режиссер вбрасывает зрителя в действие так резко, что кажется, будто ты шарил по телеканалам — и вдруг напал на какой-то абсолютно непонятный, дикий, но невероятно притягательный экшн. Сперва нам показывают, как девушка со странной внешностью, экстрасенсорными способностями и серьезным расстройством бежит из какой-то секретной лаборатории. Потом та же девушка, но уже в компании вооруженных по моде конца XIX века космических флибустьеров грабит сберкассу на какой-то захолустной планете. Кто эти люди с кольтами? Почему их командир так откровенно подделывается под Хэна Соло — и никто не поднимет его на смех? Что это за девочка-урод и почему она умеет читать чужие мысли? Альянс кого с кем так ненавидят герои? Зачем тут так много иероглифов? И вообще — что случилось в битве при Серенити?

Ответы на эти вопросы обязательно последуют — в свое время. Но первые полчаса приходится получать удовольствие от немотивированной мясорубки в духе спагетти-вестернов, от странных декораций, в которых грубые глиняные миски, циновки и трехлитровые бутылки сакэ сочетаются с ржавыми приборными панелями и почти сатирической фабулой, в которой империя добра, подозрительно похожая на Североaтлантический aльянс, на глазах превращается в четвертый рейх.