Ярмарка без тщеславия | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Ярмарка без тщеславия

Елена Бердичевская   10 марта 2008
13 мин
Ярмарка без тщеславия
В поисках ответов Time Out отправился по шоу-румам.

Когда все есть или все можешь себе позволить — ничего не хочется. Известная тема. Москва — фантастический город. При всех его достоинствах это город с наивысшей концентрацией пресыщенных или делающих вид, что они пресыщены, снобов. Ну в каком еще городе мира, придя на светское мероприятие, вы встретите людей в вечерних туалетах, которые стоят, отвернувшись от сцены? Конечно, если на тебе платье стоимостью в три годовые зарплаты учительницы, сапоги по цене детской площадки и колье, за которое выложена сумма размером с бюджет Морфлота, то уже не до веселья! Какие танцы? Только и гляди, как бы не капнуть, не кокнуть, не зацепить. А то поедет! И твой спутник, требующий круглосуточного безукоризненного лоска, не приведи господь, заинтересуется более начищенной фифочкой. И тогда все пропало!

Моя приятельница вот так расслабилась, недоглядела, и он ушел. Побыв в депрессии, она вернулась к жизни полной противоположностью прошлой себе. Пошла на работу, и, хотя ее материальное положение стало намного скромнее, выглядела она теперь в разы альтернативней, модней и продвинутей. Одевалась она невероятно круто! В каких-то непонятных для меня шоу-румах. Это было лет пять назад. Тогда в Москве мало кто мог представить, как можно идти за одеждой или обувкой только по предварительному звонку. Зачем такие сложности? В каких это «магазинах» угощают чаем с конфетами и подбирают вещи по цвету и стилю? Как купить красивые шмотки, которые отлично сидят, и не оставить на кассе целое состояние?

Казалось бы, этих фэшн-моллюсков должно становиться все меньше, но на деле происходит противоположное. Они развиваются с невероятной силой. Есть побольше и поувесистей, есть совсем крошки. Но все они востребованы. Живут и процветают. И двигателем продвинутого шопинга в шоу-румах стало не столько желание экономить, сколько стремление к индивидуальности.

Sabina
Полутемный подъезд старинного дома в переулке возле ТАСС. Холодно и сыро.Ждем хозяйку шоу-рума. Постоянно озираясь на то и дело распахивающуюся и с грохотом хлопающую дверь, садимся на ступеньки. Фотограф Нора молча закуривает. Через полчаса я не выдерживаю: «Ну где же она, черт подери?» Наконец входит девушка с собачкой. На собачке — весенний комбинезончик с рюшечками. Она радостно тявкает. Девушка виновато прячет глаза.

Заходим внутрь. Натыкаемся на желтый диванчик, фотографию все той же собачки, стоящую на окне, на стене — зеркало в раме из перьев. Повсюду — куча разноцветных пластмассовых финтифлюшек. Большинство из них привезено из очень популярного среди американской богемно-артистической молодежи магазина Urban Outfitters. Любителям американских марок, таких как BCBG, Max Azria, Tahari, Marc Jacobs, Tsumori Chisato, Diane Von Furstenberg, не гнушающимся выйти в свет в пред-, а то и в пред-пред-пред-последней коллекции вышеперечисленных дизайнеров, обязательно нужно зайти в это место. Модели тут висят в основном вечные, классические. Изредка попадаются и вещи с выкрутасами. На ценники здесь можно смотреть с радостью, ощущая приливы счастья и приятные поекивания в сердце. На сей раз вам на ЭТО хватит… И еще на то и на се, и даже на булавки останется. Мне, например, приглянулось белое пальтишко Anna Sui. И стоило оно всего 7700 рублей. Очаровательные платьица и юбочки обойдутся в 3—4 тысячи, а майки со смешными аппликациями из американских мультиков, типа Pop Eye, от пяти сотен.

Air
Петровский бульвар. За железными воротами — старый кирпичный домик. На первом этаже и в подвальчике горит свет. Прилипаем к окну. За тюлевыми занавесками в комнате и на подоконниках сидят, расставив ноги, куклы всех мастей и пород, развешены картины, стоит старинная мебель вперемешку с совдеповской.

Все ясно — мы наконец добрались до студии Петлюры (Александр Петлюра — известнейшая в богемных и артистических кругах личность, художник, модельер, обладатель гигантской коллекции редких объектов: старинных костюмов, аксессуаров, мебели, обуви, игрушек, картин и проч.).

Снизу раздается скрежет, распахивается подвальная дверь, и девушка Лариса (одна из хозяек шоу-рума) приглашает нас зайти. Спускаемся в подвал. Свеженький интерьерчик и очень позитивная аура. Здесь представлены исключительно молодые японские бренды: Ato, Mercibeaucoup, Mint Designs, Boisnonverni, Taishi Nobukuni (работал с Гальяно). Гордость шоу-рума — марка Theatre Products, один из создателей которой Акира Такеучи проработал несколько лет в Comme des Garсon. Если все описать одной фразой, в общем и целом — торжество минимализма. Вездесущие клеточки, одежды-трансформеры, монохром и бесконечная функциональность. Ничего лишнего, никаких ненужных деталей. Переодевания. Свет. Мотор. Съемки.

Во время процесса Лариса рассказывает нам о своей партнерше по бизнесу. Как оказалось, Air был открыт женой Петлюры Натальей. Совместно с Ларисой они ведут это дело с прошлой осени, проводят тематические японские вечеринки и готовятся к первому показу, который пройдет на «Крыше Мира».

Cara & Co
Подъезжаем к воротам «Винзавода». Из калитки в буквальном смысле слова валит молодежь с радостными улыбками на лицах, как мы когда-то в детстве валили с кремлевских елок. У всех в руках что-то объемное. Глаза светятся счастьем.Ощущение, что за воротами явно что-то дают. Мы невольно заторопились.

В Cara & Co светло, тепло и комфортно. В кафе на втором этаже заказываем по двойному эспрессо, затем идем на экскурсию. Магазин нетрадиционный и дорогой — роскошество и минимализм. Тут представлены датские, португальские и бельгийские дизайнеры, такие как Tim Van Steenbergen, Natan, Delvaux, много австралийских и новозеландских марок. Можно найти винтажные платья Chanel, Lanvin, Dior, Gucci 1960-x годов. Это прекрасное место для приобретения подарков друзьям — гурманам и эстетам. Эксклюзивные ароматические свечи, которые горят, благоухая, сутками (проверено на личном опыте). Потрясающие поваренные книги изо всех уголков мира. Все рецепты сбываются. Компания — производитель кухонных аксессуаров Alessi представлена здесь в полный рост наряду с японскими игрушками и прочими забавными вещицами. На вопрос о том, что же в этом мультибрендовом магазине шоу-румного, Юлия (менеджер) поведала о Fashion Mondays. Пару раз в месяц по понедельникам магазин превращается в шоу-рум. Приглашают 10 лучших клиентов Cara & Co, и магазин закрывается на спецобслуживание. Говорят, в такие дни покупатели проводят в Cara & Co по пять-шесть часов в подборе нового гардероба с профессиональными стилистами, оставляя на кассе по 10—15 тысяч долларов. Помимо шопинга им предлагают продегустировать австралийские вина редких сортов и закусить их деликатесными сырами.

«Это платье делает вам комплимент», — подходя к очередной стойке с одеждой, вкрадчиво произносит Юля. «Принимай комплимент, бери платье!» — рекомендуют френды.

9A Concept
Подъезжаем ко входу в клуб «Rай». Набираем тайный код, на калитке железного забора. И вот мы уже на райских задворках. Идет проливной дождь. Перескакивая через лужи и топча сапогами разноцветные клубные баннеры, мы утыкаемся в еще один забор. Опять звоним.

Полутемная комната, кирпичи, трубы, замурованные окна. На одном из подоконников — коллекция старинных кроссовок. Нам навстречу выходит человек в черных японских одеждах. Он улыбается и жестом приглашает нас войти.

Невероятно! За одним из рабочих столов сидит Сергей Шамаров — фейсконтроль клуба First. Он является одним из шести владельцев 9A Concept. Интерьер удивил меня не меньше, чем эта встреча. Похоже на Сохо или нью-йоркские индустриальные лофты: кирпичные стены, выкрашенные в белый цвет, полы из темных сортов дерева, кожаные диванчики, пушистые подушки и стеклянные столики-витринки со всяческими детскими штучками. Ничего лишнего. Ничто не раздражает.

На вешалках — красивая европейская мультибрендовая одежда популярных марок первого и второго эшелона. Под вешалками — кокетливые босоножки-платформы Louboutin с ленточками.

Сергей называет свой шоу-рум friendly shop: «У нас есть товарищи, которые ищут альтернативу поездкам за границу или походам в магазины. И мы предоставляем им такую возможность». Открытый совсем недавно, а точнее — прошлой осенью, он сделан исключительно для друзей. Попасть туда с улицы невозможно. В 9A Concept проводятся вечеринки, и отношения с клиентами настолько доверительные, что вещи дают даже в долг, беспроцентно.

На вопрос, как попасть в магазин тому, кто не является «другом» или «другом друга», но очень хочет им стать, Сергей ответил: «У нас сейчас проводится распродажа зимней одежды. Все вещи стоят по 12 тысяч рублей. Новый человек может прийти на распродажу и купить одну из них». «А что нужно сделать, чтобы попасть на вашу вечеринку для друзей?» — не унималась я. Ответ был суров: «Нужно ждать».

230 0394, Болотная наб., 9, м. Полянка, пн-пт 11.00—20.00 (по предварительной договоренности)

Fortess
Чистенький сонный двор сталинского дома на Сухаревке, дверь с вывеской, за ней — несколько ступенек в подвал. От неожиданной яркости я, кажется, даже зажмурилась. Стразы, ленты, лакированная кожа. Мой взгляд скользит по черепам из стразов и леопардовым принтам — вспоминается то ли диско эпохи Studio 54, то ли начало московских нулевых. «Одежду мы возим из Италии, так что все вещи качественные и смелые: всегда много камней, кожаной отделки, ярких цветов, — рассказывает менеджер шоу-рума Алена. — К нам часто приходят клубные тусовщики, телеведущие и люди шоу-бизнеса. На днях вот заходил Арчи («Джусто Баня Душ». — Прим. Тime Оut) — он никогда не надевает один наряд два раза, а мы только рады предложить что-то новое и небанальное».

Вокруг на вешалках — полный джентльменский набор марок для постоянных посетителей клуба «Rай»: от Roccobarocco и GF Ferre до Just Cavalli и D&G. Особый шик, по мнению Алены, — вещи марки Philipp Plane с настоящими кристаллами Swarovski. Цена соответствующая — 1000 долл. за джинсовую куртку. Для большинства московских бутиков это значило бы почти даром, а в Fortess это чуть ли не самая дорогая вещь. Мне приглянулась ковбойская куртка из приятной белой кожи, с бахромой и яркими вышитыми попугаями. Она стоит вполне разумных денег — 14 000 р., а после скидки в 70% — и вовсе 4200 р. За ту же цену можно купить красный лакированный ремень Just Cavalli, но лучше выбрать куртку, если габариты позволяют, — она осталась одна и маленького размера. Среди кожи, позолоты и кружев попадаются и другие любопытные вещи. Например, шерстяная белая кофта GF Ferre c коротким рукавом. Ее главный козырь — о-о-очень крупная вязка, настолько крупная, что если надеть кофту на голое тело, то самый строгий фейсконтрольщик мгновенно станет самым добрым.
Ксения Мардина

607 7427, 782 8008, Б. Сухаревская пл., 14/7, м. Сухаревская. www.fortess70.ru

Comodo
Месторасположение этого бутика — сюрреалистично. Чтобы попасть сюда, надо пробиться сквозь тесные ряды, плотно уставленные тушками парной свинины, курами, икрой, овощами-фруктами и всякой другой петрушкой. Да, абсолютно верно, шоу-рум находится на рынке. На Дорогомиловском. Нужно подняться на второй этаж и там среди шуб, искусственных цветов и китайского постельного белья разыскать это сокровище. Одежде не тесно на двухэтажных рейлах. На стеклянных столах-витринах в художественном беспорядке разложены яркие сумочки. Особенно удается магазину мужской ассортимент. Здесь всегда можно найти вещицы Dirk Bikkembergs, Martin Margiela, Ann Demeulemeester. А мои друзья любят захаживать сюда за спортивным «кэжуалом» Miu Miu и вальяжной обувкой Yves Saint Laurent. Кроме того, хозяйка Алла привозит вещи под заказ.Например, листаете вы Vogue, вам очень понравились брюки с лампасами. Выдираете эту страничку — и прямиком к Алле. Она — прямиком в Италию. И через пару недель — месяц вы — счастливая обладательница лампасов с картинки. Или почти таких же.

8 903 223 6740, 8 903 734 4189, Можайский Вал, 10, ТЦ «Дорогомиловский», 2-й этаж, пав. 30г, м. Киевская, пн-вс 11.00—19.00

Ekepeople
Водитель, мастерски объезжая пробки, привозит нас в какой-то переулок в районе Шаболовки. Автосалон, шиномонтаж… Бред какой-то! Приходится звонить, чтобы разузнать, как проехать. «Все вы правильно едете. Подъезжайте к шлагбауму, я сейчас выйду», — говорит девичий голос. Подъехали. Стоим ждем. Выбегает девушка с косичкой пшеничного цвета, в черных легинсах, коротеньких шортах в клеточку и ярко-фиолетовом топике. Увидев нашу машину, она игриво потянулась так, что оголился ее загорелый живот, и обернулась вокруг своей оси. Заходим в автосалон. На втором этаже — небольшой, но вполне организованный шоу-рум с миллионом всяких девчачьих штучек. На столе — хрустальная вазочка с конфетами и чайничек. Парочка посетительниц с возрастным разбросом лет в 25—30 ходит по периметру магазина, выискивая себе новую совершенно необходимую вещицу. Все очень просто и доступно, без лишнего пафоса и раздувания щек. По-девчачьи как-то. С иронией. Примерив белое пальто Chanel с вязаными рукавами, я с восторгом обнаружила, что стоит оно 8400 р. Платьев и платьиц в Ekepeople великое множество. Их цены, по московским меркам, очень и очень гуманны: от 4000 до 7000 р. Джинсы — от 3000 до 5000 р., сумки — в среднем 5000 р. Марки здесь в основном американские: Diana von Furstenberg, Marc Jacobs, Max Mara, несколько вещей Chloe, Patrizia Pepe.

991 5771, 2-й Донской пер., 10, стр. 4, 2-й этаж автосалона, м. Ленинский Проспект. www.ekepeople.ru

Другие интересные шоу-румы

Liveshowroom
959 7402, Даниловская наб.,8а, стр. 1, м. Тульская. www.liveshowroom.ru
Здесь представлены как довольно известные марки (alenaahmadullina, Orciani, Rocco P.), так и не слишком раскрученные бренды: Eva Turner, I Can Feel Your Heart Beat, Kandahar Vintage, Voile Blanche. С этого сезона прописку в шоу-руме получили Bagutta, Vintage Shades, Bernhard Willhelm и Perfect Persuasion.

Marki
544 7923, Котельническая наб., м. Таганская, по предварительной договоренности
Шоу-рум российских, украинских и белорусских дизайнеров: Alexandre Arngoldt, Biryukov, Konstant In Gayday, Nota Bene & Karavay, Poustovit, Samoschenko.

Must Have
928 6011, Староконюшенный пер., м. Арбатская, только по предварительной договоренности
Специализация шоу-рума — новые для Москвы японские, датские, голландские и американские марки, делающие вещи в стиле smart casual: например, Dope & Drakkar, Morphine Generation, Panuu. Много аксессуаров и ювелирки.

Советы изнутри

Оксана Бондаренко
«Ли-Лу» (Patrizia Pepe, Tru Trussardi и др.)

Трендом будет комбидрес, или комбинезон. На молнии или пуговицах, с открытыми плечами или наоборот. Его можно носить как с каблуками, так и с балетками — блистать будешь одинаково. Интересные модели — у Patrizia Pepe и Stella McCartney.

Максим Агаханов
«Энроф» (Mexx, Topshop, Calvin Klein, Pinko)

Девиз весны — цвета и цветы. Если прошлой весной сочетали только два контрастных цвета, то сейчас цветовые сочетания — в изобилии. За легкими многослойными платьями teadresses нужно отправляться в Topshop. Еще один must-have сезона — плащи и куртки из актуальной «мокрой» ткани Calvin Klein Jeans в спортивном стиле, отсылающем к «олимпийским» 1980-м.

Владимир Спектр
Firma

В этом сезоне абсолютный must-have для модниц — любое платье из коллекции американского модельера Yigal Azrouel. Его вещи носят Сальма Хайек, Николь Кидман, Линдси Лохан и Сиенна Миллер. Дизайнеру нравятся сексуальные фасоны, шелковые платья, топы и юбки. Несколько вещей из его коллекции были на героине фильма «Дьявол носит Prada». Мужчинам я рекомендую обратить внимание на коллекцию Veronique Branquinho. Эта бельгийка создала исключительную моду — минималистскую и мужественную.

Татьяна Третьякова
Podium

Главные вещи весны — платье Rodarte (в нем Натали Портман была на Берлинском кинофестивале), легинсы Bruno Pieters и брюки-галифе Rick Owens.

Оксана Гурьева
директор раздела моды журнала Madame Figaro

Главный тренд для вечернего выхода — прозрачность. Идею быть прозрачным и одновременно не показать ничего раскрывают платья-туники Jil Sander кислотных или разбавленных пастельных тонов. Второй must-have — дневной. Это new safari. Практично в городских джунглях. Прекрасный образец — костюм Marc by Marc Jacobs в канареечно-желтом цвете.