Фантастическая четверка | Главное | Time Out
Главное

Фантастическая четверка

Глеб Борисов   28 сентября 2005
2 мин
Фантастическая четверка
До нас "марвеловский" пионер доходил лишь через пародии: через ту же "Суперсемейку" с ее семейными дрязгами, с прохудившимися синими суперкостюмами и мисс Эластикой. Говорят, предыдущая киноверсия, дойди она до экранов, вошла бы в десятку худших фильмов. Эта экранизация ушла недалеко, вернее, не покинула рамки B-movie. И это правильно: таковы комиксы и есть. А изыски пусть остаются на совести Родригесов и Бертонов.

Первый локомотив издательства "Марвел" появился в 1961 году, когда не было никакой уверенности в том, что за пределами земной атмосферы все будет в порядке. И потому, когда отважную пятерку спешно отправили в космос (лишь бы обогнать "красных коммунистов"), возникли опасения, что вернутся они другими людьми. Вернее, уже и не людьми. Вундеркинд Рид Ричардс превратился в подобие тягучего баббл-гама по имени Мистер Фантастик, а его возлюбленную Сьюзан по возвращении и вовсе с трудом обнаружили: она стала невидимкой. И если ее брат Джонни обошелся умением самовозгораться и прозвищем Человек-Факел, то их друг Бен Гримм совсем потерял облик человеческий и стал вроде Голема: каменным Существом. Естественно, пятый космолетчик ступил на путь зла и стал облаченным в железную маску Доктором Думом, против него Фантастическая Четверка и воевала из серии в серию.

Ну а студия "Марвел" смогла отвоевать рынок у DC Comics (и "Человек-паук", и "Люди Икс" все это куда позже), представив "Четверку" альтернативой их команде Justice League of America. "Четверка" ничуть не скрывала своих параспособностей и, очевидно, склонялась в сторону семейного сериала что и подкупало. И ничего удивительного, что эту американскую легенду подумывал снимать сам Содерберг, да еще и с Клуни в роли Мистера Фантастика. До нас "марвеловский" пионер доходил лишь через пародии: через ту же "Суперсемейку" с ее семейными дрязгами, с прохудившимися синими суперкостюмами и мисс Эластикой. Говорят, предыдущая киноверсия, дойди она до экранов, вошла бы в десятку худших фильмов. Эта экранизация ушла недалеко, вернее, не покинула рамки B-movie. И это правильно: таковы комиксы и есть. А изыски пусть остаются на совести Родригесов и Бертонов.