Эрос
"Лети-лети, лепесток, через запад на восток", сказали итальянские продюсеры, выпускавшие этот триптих, и понеслось. Антониони величественно порет чушь о Тоскании, море, песке, голых дамах и машине "мазератти" чем бы ни любовался 90-летний мэтр, все ему сойдет с рук. Содерберг дал волю своему любимому оператору Питеру Эндрюсу (под этим псевдонимом скрывается сам режиссер-хамелеон) и сотворил ловкую черно-белую загогулину о нью-йоркском психоаналитике и бумажных самолетиках. А Кар Вай, до сих пор, словно заправский биатлонист, если и мазавший, то несильно и исключительно по воле внеположных обстоятельств, снял такую стопроцентную гадость (которая, ко всему, оказалась самым длинным сегментом фильма), что в кинозале останется только удивленно охнуть.

>"Лети-лети, лепесток, через запад на восток", сказали итальянские продюсеры, выпускавшие этот триптих, и понеслось. Антониони величественно порет чушь о Тоскании, море, песке, голых дамах и машине "мазератти" чем бы ни любовался 90-летний мэтр, все ему сойдет с рук. Содерберг дал волю своему любимому оператору Питеру Эндрюсу (под этим псевдонимом скрывается сам режиссер-хамелеон) и сотворил ловкую черно-белую загогулину о нью-йоркском психоаналитике и бумажных самолетиках. А Кар Вай, до сих пор, словно заправский биатлонист, если и мазавший, то несильно и исключительно по воле внеположных обстоятельств, снял такую стопроцентную гадость (которая, ко всему, оказалась самым длинным сегментом фильма), что в кинозале останется только удивленно охнуть. В последнюю очередь хочется слышать, как Гон Ли, одетая и накрашенная под "Любовное настроение", говорит: "Снимайте штаны, и трусы тоже снимайте". Какой уж тут "эрос". Тут в ход идет совсем другое слово.

Своеобразные фильмы-"омнибусы", если пользоваться книжной терминологией, выходят достаточно регулярно с времен "РоГоПаГа" (1963) и "Древнейшей профессии" (1967), из более свежих можно вспомнить хотя бы "Нью-йоркские истории" Аллена Копполы Скорсезе или многоликий "На десять минут старше". И получается, что жанр киноальманаха не терпит к себе серьезного отношения, фильм-ассорти выходит удачным, только если с самого начала он задуман как шутливая ерунда, вроде "Баек из склепа". В противном случае это всего лишь набор маленьких фильмов больших режиссеров. "Эрос" лишнее тому подтверждение.