Божественный свет
Как известно, Федерико Гарсия Лорка был расстрелян франкистами неподалеку от родной Гранады в 1936 году. Однако тело его так и не было найдено, что дало повод новеллисту Фернандо Мариасу и экранизировавшему его роман режиссеру Мигелю Эрмосо создать апокрифическую версию жизни Лорки. Согласно этой версии Лорка не умер, а был спасен 17-летним пастухом Хоакином и отдан в приют, потерял память и стал легендарным городским сумасшедшим по прозвищу Черепаха, которого постоянно преследуют дети, чтобы прикоснуться "на счастье".
Как известно, Федерико Гарсия Лорка был расстрелян франкистами неподалеку от родной Гранады в 1936 году. Однако тело его так и не было найдено, что дало повод новеллисту Фернандо Мариасу и экранизировавшему его роман режиссеру Мигелю Эрмосо создать апокрифическую версию жизни Лорки. Согласно этой версии Лорка не умер, а был спасен 17-летним пастухом Хоакином и отдан в приют, потерял память и стал легендарным городским сумасшедшим по прозвищу Черепаха, которого постоянно преследуют дети, чтобы прикоснуться "на счастье". Через 40 лет после кровавой увертюры франкистского мятежа Хоакин возвращается в Гранаду и обнаруживает там своего безымянного знакомца. С этого момента старики неразлучны, и вскоре Хоакин понимает, что перед ним не просто аутичный юродивый, а одно из высших божеств испанского пантеона. Однако, пока совершается весь дальнейший церемониал возвращения воспоминаний, свою судьбу узнает (вполне в духе античной трагедии) не поэт, намеренно отгородившийся безумием от предавших его людей и Гранады, а бывший пастух. Именно последний впервые открывает для себя создаваемый искусством иной и, возможно, лучший мир. Каждый из стариков признает свободу другого быть помешанным либо простецом, и, освоившись с этой свободой, они приступают к совместному чтению стихов великого литератора, пока наконец поэтические образы не начнут постепенно, но уверенно обретать плоть, переходя из художественного мира в человеческий.