Сумасшедшие гонки | Кино | Time Out

Сумасшедшие гонки

  28 сентября 2005
2 мин
Сумасшедшие гонки
В любви к традициям немецкого машиностроения признавались режиссеры более чем достойные: от Дэвида Финчера до Анга Ли. Любовь тогда была к "бумерам" последней серии, и фильм назывался "Прокат с водителем". На сей раз будет народная марка: "фольксваген"-жук. (Разумеется, различие между классами "люкс" и "эконом" определяет и стилистику фильмов). Ко всему прочему это вольный римейк фильма Love Bug (1968 года), о неудачнике-гонщике, которому приносит победу горбатый пучеглазый автомобиль.

В любви к традициям немецкого машиностроения признавались режиссеры более чем достойные: от Дэвида Финчера до Анга Ли. Любовь тогда была к "бумерам" последней серии, и фильм назывался "Прокат с водителем". На сей раз будет народная марка: "фольксваген"-жук. (Разумеется, различие между классами "люкс" и "эконом" определяет и стилистику фильмов). Ко всему прочему это вольный римейк фильма Love Bug (1968 года), о неудачнике-гонщике, которому приносит победу горбатый пучеглазый автомобиль. Видимо, все тот же призер 60-х и достается (уже с автосвалки) юной Мэгги Пейтон (Линдсей Лохан) из семейства потомственных гонщиков как папин подарок к окончанию колледжа. Бывший чемпион по имени Херби кряхтит, моргает, ухмыляется и чуть что пускает маслянистую струю в общем, ведет себя совсем как человек. В довершение всего еще и гоняет как ветер.

Далее все складывается по диснеевским законам: впав в соблазн, Мэгги предает "друга", осознав ошибку, спасает его из лап автомобильных вандалов и выигрывает гонку NASCAR, победив давнего неприятеля Трипа Мерфи (Мэтт Диллон). Картонный сценарий не позволяет испытать малейшей симпатии даже к "жуку" Херби, который на фоне всех этих метаний между искушениями и логикой "все равно его не брошу" должен был бы выглядеть вполне достойно. И даже Мэтта Диллона с его внешностью порочной рок-звезды, наконец-то сыгравшего картинного злодея без особого ущерба можно поменять местами с Майклом Китоном в роли приторно улыбчивого отца Мэгги. Но вот автомобильный product placement, кажущийся наивным в ленте для 12-летних девочек, на деле не так уж неуместен. Это продвижение не марки, а четкой ролевой модели. И не иначе как последовав ей, эти 12-летние девочки лет через 8 будут сидеть за рулем новеньких "жуков".