Москва
Москва
Петербург
Три экстрима

Три экстрима

"Три экстрима" портрет трех самых популярных на Западе азиатских киноэкстремистов. Возможностью донести до публики квинтэссенцию своего стиля (то, ради чего и затеваются такие антологии) режиссеры воспользовались по-разному. "Экстримы" получились похожими на авангардистский спектакль, в первом отделении которого актер завывает и страшно скалит зубы, а под занавес стягивает пупырчатую маску и читает лекцию о секретах мастерства.

>"Три экстрима" портрет трех самых популярных на Западе азиатских киноэкстремистов. Возможностью донести до публики квинтэссенцию своего стиля (то, ради чего и затеваются такие антологии) режиссеры воспользовались по-разному. "Экстримы" получились похожими на авангардистский спектакль, в первом отделении которого актер завывает и страшно скалит зубы, а под занавес стягивает пупырчатую маску и читает лекцию о секретах мастерства. Первая часть трилогии, "Коробка", не вдавливает зрителя в кресло своей "экстремальностью" а служит настороженно-печальной прелюдией. Здесь насмешник Такаси Миике рассказывает сказку о том, как одна из близняшек-циркачек позавидовала другой и что из этого вышло.

Во втором фрагменте "Пельменях" Фрута Чана речь идет о гонконгской поварихе, подпольно торгующей пельменями из человеческих зародышей, подразумевается, что такая пища способна остановить процесс старения. Самая занимательная часть фильма финал трилогии "Снято", поставленный корейцем Пак Чен-Вуком. Режиссер, который последние три года был занят съемками "трилогии мести", вскрывает механизмы собственной драматургии. Некто Экстра мстит гениальному хоррор-мейкеру за успех, благосостояние и добрый нрав, которых он, актер массовки, лишен. Чтобы умилостивить злодея, режиссер вынужден доказывать собственную порочность хотя бы на словах, исповедуясь в своих мелких режиссерских грешках. Беседуя о нравственности, палач и жертва (впрочем, сам режиссер остается невредимым свою ненависть Экстра вымещает на его супруге-пианистке, отрубая ей пальцы) уподобляются средневековым актерам, рассказывавшим зрителям об истинном положении вещей. История снята как киноспектакль (раньше фильмы Пак Чен-Вука напоминали античные трагедии скорее сюжетом, чем собственно постановкой): в кадр то и дело лезет изнанка декораций, а герои орут так, чтобы было слышно даже на галерке несуществующего зала.

28 сентября 2005
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Три экстрима

Три экстрима

Составленный небольшой гонконгской компанией Applause Pictures (самый известный ее проект «Глаз» братьев Пэнгов) тройной портрет самых популярных на Западе азиатских киноэкстремистов.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация