Москва
Москва
Петербург
Венецианская биеннале

Венецианская биеннале

Выставки, на которые стоит обратить внимание.
Раз в два года на первой неделе июня вернисажи в Москве, равно как и по всему миру, некому и не для кого делать — все уехали в Венецию. Венецианское биеннале сравнивают с олимпиадой, в которой главное, как известно, — участие. Лучше — в основном проекте, объединяющем в названии ILLUMinations слова «просвещение» и «нации», который курирует Биче Куригер. Предваряют ее выставку позаимствованные в венецианских храмах и музеях три полотна Тинторетто, а среди 83 художников, осмелившихся поучаствовать с ним в одной выставке, есть и заслуженные звезды: Маурицио Кателлан, Зигмар Польке, Синди Шерман, и молодые — в том числе мало известная пока и на родине россиянка Анна Титова.

Выставок в Венеции с каждый разом становится все больше. Национальных представительств тоже прибавилось: 89 против 77 два года назад. Резервы садов Жардили давно и безнадежно исчерпаны — те, кто не успел построить себе уютный павильончик, вовремя зарезервировать покинутую церковь в городе, снимают дворцы и помещения неясной ориентации, так что биеннальная карта, включающая еще и параллельную программу, захватывает практически весь город, продолжаясь на близких островах. Сюрпризы случаются всегда, но французский павильон с новой инсталляцией великого Кристиана Болтански, швейцарский с социальными скульптурами Томаса Хиршхорна, немецкий с фильмами и видео театральных постановок недавно ушедшего Кристофа Шлингензифа, американский, представляющий новые работы дуэта Дженифер Аллор и Гильермо Калзадиллы, а также Катарина Фритч вызывают интерес заранее.

С 4 июня до 27 ноября


Российский павильон
Андрей Монастырский и «Коллективные действия» — «Пустые зоны»

Впервые за многие годы отечественный павильон отдан одному — скорее легендарному, чем знаменитому, художнику. Показывать его творчество непросто: эфемерные работы Монастырского рождаются в процессе акции в умах ее зрителей, немедленно после ее завершения превращаются в тексты, чтобы сложиться потом в очередной том «Поездок за город». Попытки перевода чистой метафизики в пространственные музейные инсталляции с развитием технологий становятся все убедительнее, тем не менее творчество Монастырского сохраняет ореол загадочности и ауру недоступности «только для посвященных». Задачу материализации этого искусства, больше напоминающего духовные практики, поручено решить опытному куратору, профессору, главному специалисту по отечественному концептуализму Борису Гройсу. В помощь ему будут — подробнейшая документация, фотографии ее участников в бесконечных полях и заснеженных лесах, немногие сохранившиеся объекты и странное ощущение зазора в обычном течении жизни, которое рождает практически все, что делает Монастырский, — в том числе и новейшие его видео канала Podjachev на YouTube. Первая выставка из трех биеннальных циклов, на которые комиссаром назначили главу фонда Stella Art Стеллу Кесаеву, в любом случае станет почти революционной — ей удалось отменить царившую все последние годы в русском павильоне коммуналку, сталкивавшую в одном пространстве произведения самых разных творцов, и тем самым сделать шаг навстречу цивилизованному человечеству.

Еще три российских художника в Венеции

Олег Кулик
В расписанной великим Тинторетто Скуоле де Сан Рокко показывают видеоинсталляцию «Вечерня Богородицы» на музыку Монтеверди. Кроме того, Кулик участвует в групповой «стеклянной выставке» «Glasstress» хорошо знакомой, переведенной теперь в стекло композицией с коровой, которой заглядывают в жопу, под названием «Вглубь России», а также символизирующей сложные состояния души художника инсталляцией, в которой один китаец сдирает шкуру с другого.

Айдан Салахова
В Азербайджанском павильоне, под который снято роскошное палаццо Бенцони и приглашен иноземный куратор, демонстрируют скульптуры из каррарского мрамора. Знакомые сюжеты с чадрой, скрывающей одни части тела и оставляющей обнаженными другие, считающиеся в европейской традиции гораздо более тайными, приобретают в новой технике совсем другой вес, в том числе и физический, так что пришлось укреплять полы.

Анастасия Хорошилова
Наследница феноменологического метода Бехеров делает первую в своей жизни инсталляцию «Старые новости» при поддержке Московского музея современного искусства. Под расписными сводами библиотеки Zenobiana del Temanza покажут девять лайтбоксов с фотографиями потерявших детей бесланских матерей.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация