«Если ты сам хип-хоп, тебе не нужно много инструментов» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Если ты сам хип-хоп, тебе не нужно много инструментов»

Майк Флинн   30 мая 2011
3 мин
«Если ты сам хип-хоп, тебе не нужно много инструментов»
Звезда джаза, подружившая эту музыку с хип-хопом рассказывает как это ему удалось.

Джаз и хип-хоп могут мирно жить на одной улице, доказывает пианист Роберт Гласпер. Один из самых желанных гостей фестиваля «Усадьба Jazz», 33-летний артист джазового лейбла Blue Note Роберт Гласпер умудряется одновременно нравиться строгим джазовым авторитетам и обыкновенной публике. Обладая редким даром объединять слушателей разных поколений, американец Гласпер угождает нашим и вашим, аккомпанируя, с одной стороны, самым известным рэперам в лице Mos Def, Common и Jay-Z. А с другой — выступая с Роем Харгровом и Теренсом Бланшардом. Результатом такой «неразборчивости в связях» стала ковка собственного стиля, рисующего нескучные перспективы одновременно для джаза и хип-хопа. Роберт Гласпер впервые отправится в Россию, чтобы смешать джаз с хип-хопом по своей патентованной формуле. Проект Robert Glasper’s Experiment необходимо искать на площадке «Аристократ» фестиваля «Усадьба Jazz».

Расскажи нам, что ты припас для нового альбома?

Запись готовится в тесном сотрудничестве с моей группой Experiment. С нами спели несколько хороших ребят, сплошь хорошие друзья, которых не нужно специально представлять. Это Эрика Баду, Коммон, Мос Деф. Знаю их сотню лет, поэтому старался сочинять эти песни специально под них. А еще — не удивляйтесь — будет пара каверов. Реально смешных. Концепция пластинки уже вырисовывается, так что в следующем месяце садимся записывать.

Можем мы ждать что-то из новинок на ближайшем концерте?

Вообще-то у нас правило — до выхода пластинки мы ничего не играем. И уж точно не получится показать песни с приглашенными вокалистами. Но есть кое-какой материал, который мы исполняем сами, — так вот он прозвучит…

Вы нередко вживую имитируете диджея, который орудует каким-то лупом, тормозит его, прерывает… Как удается?

Мне это нравится, вот поэтому я не стремлюсь играть с толпой пианистов и всем таким прочим. Многие пытаются наворотить горы, выставить кучу инструментов, чтобы получился «типа хип-хоп». Но если ты сам хип-хоп, тебе не нужно этого делать. Есть пианино, бас и барабаны — вот и все звуки, которые человек слышит. Не нужна куча синтезаторов, диджейский скрэтч никто не расслышит, да и без МС с микрофоном можно сделать хип-хоп. Мне очень нравится исполнять это вживую, у всех на глазах. Имитировать звук, который получается, когда диджей играется с пластинкой. Мы здорово натаскались, люди часто теряются и не понимают, что, черт подери, происходит.

У тебя был концерт, где к микрофону поднялись звезды хип-хопа Канье Уэст, Мос Деф и Лупе Фиаско. И никто не удивился. Ты считаешь, это знак того, что хип-хоп и джаз изменились?

Для меня это был почти исторический момент. А многие порадовались возможности увидеть, как звезда уровня Канье Уэста выступает под правильный джазовый сет-ап и импровизирует вместе с нами. Я его, честно говоря, впервые в жизни видел — ну и надо же, так выступить. Вообще молодцом!