Москва
Москва
Петербург
«Горки Коктейль Холл»

«Горки Коктейль Холл»

Новый бар сделали на базе буржуазного ресторана «Горки»
«Горки Коктейль Холл», появившийся на базе буржуазного ресторана «Горки», а в прошлом — знаменитого кафе «Молодежное», отсылает к тем временам, когда Тверская была улицей Горького, а в самом ее начале (конкретно, в доме номер 6) в 1940–1950-х находилось самое элитное заведение Москвы — первый советский бар «Коктейль-Холл», среди стиляг получивший звучное прозвище «Кок». Курирующий «проект-реплику» знаменитый бармен и историк советской миксологии Владимир Журавлев с порога заявляет: «В Советском Союзе была своя сильная и интересная коктейльная школа, которая была утеряна с наступлением хрущевской оттепели». Кто бы мог подумать? Выясняется, что задолго до знакового фестиваля молодежи и студентов 1957-го в столице нашей родины действовал антисоветский рассадник, в котором под растлевающие звуки джаза за копейки наливали настоящий «Шампань-Коблер» с экзотическими ананасами или более того — легендарный и очень сложный коктейль «Карнавал». По легенде, еще в сороковых годах от американских союзников СССР получил в дар модное барное оборудование, и тогда же было принято решение сделать у нас что-то в подобном стиле.

«Коктейль-Холл» был на то время тем, чем позже стал Studio 54 для Нью-Йорка 70-х. Партийные боссы, творческая элита, модники, западники, стиляги, актеры и поэты пытались оказаться здесь и выпивать фирменные коктейли в компании роскошных женщин под чарующие звуки импортного джаза. Бар зацепил свое поколение глотком запрещенной свободы, но, к сожалению, не дожил даже до 60-х, закрытый указом Никиты Сергеевича Хрущева. Он волновал, заставлял хотеть стать причастным и был неоднократно упомянут в литературе, посвященной той эпохе, например Аксеновым в «Московской саге». Или вот вам злободневная шутка из журнала «Крокодил» декабря 1957-го:

– Я слышала, что в Америке уже коктейль «Спутник» придумали!

– Ну вот, а мы опять отстали!..

Бар, который показывали в «Стилягах», — тоже наш с вами сегодняшний герой. О нем же писал в своих воспоминаниях знаменитый космополит и джазмен Алексей Козлов: «Попасть в «Коктейль-Холл„ было делом непростым. Очередь занималась заранее, запускалась первая партия, а не попавшие оставались стоять, ожидая, когда освободятся места. Но происходило это не скоро, и довольно длинная очередь постоянно стояла вдоль стены этого здания часами. Став завсегдатаем, познакомившись со швейцаром и в какой-то степени обнаглев, я мог войти в “Кок» в любой момент, используя простой прием, который почему-то был недоступен большинству простых посетителей. Я подходил к тяжелой застекленной двери, за которой стоял швейцар, и прислонял ладонь со сложенной трехрублевой бумажкой к стеклу так, чтобы очередь ее не видела, а швейцар видел. Он сразу же подходил и открывал дверь, впуская меня с друзьями и отвечая на робкое негодование очереди элементарным объяснением, что у нас заказаны места».

Для нынешней реинкарнации из существующего в последние годы здесь ресторана «Горки» звездной бригаде — Александру Кану, Дмитрию Соколову, Вячеславу Ланкину, Владимиру Журавлеву, Марату Саддарову и Роману Милостивому — пришлось вынести столы и вместо них посередине зала водрузить внушительную барную стойку. Под советскую тематику помещение, благо, подходит практически идеально: лепнина, колонны, мрамор и золото плюс сцена, на которую напрашивается живая джаз-банда (или поэт Евгений Евтушенко), вписались в концепцию практически идеально. Для угощения гостей на открытии из пятидесяти представленных были выбраны пять хитовых коктейлей: «Русский пирог» (водка, облепиха, клюквенный сироп, сок лимона, белок) от Соколова, «Исаев Тини» Александра Кана (водка, березовый сок, цедра лимона), «Шампань-Коблер» (ананас, апельсин, Арцах визиловый, ликер «Мараскино», игристое вино), слоистый шотик «Русско-японская» и «Мартинез а-ля Рус» из джина на черной смородине и сладкого вермута. Стоить они будут от 400 до 500 рублей, и, кроме того что их первоклассно приготовят, про каждый из них вам расскажут легенду. За музыку на открытии отвечал известный коллекционер всего старинного Саша Осадчий, игравший с виниловых сорокапяток. Очень правильный выбор диджея. «Коктейль Холл», таким образом, к посещению обязателен. Советский колорит Из-за железного занавеса, скрывавшего Советский Союз от остального мира, наша коктейльно-барная история имела свой непередаваемый колорит. Например, бармены всего мира для приготовления слоистых коктейлей (самый распространенный — «Кровавая Мэри») использовали ложку, у нас же в моду вошло наливать по ножу. Или, как сообщает Журавлев: за барной стойкой «Коктейль-Холла», как и в целом в системе советской торговли, стояли в основном женщины, так как мужчинам негоже было работать в сфере обслуживания.

Алексей Козлов о приготовлении коктейля «Карнавал»

Был один сорт коктейля, который приготавливался исключительно за стойкой, для избранных и довольно редко, так как его приготовление требовало особого мастерства и отнимало уйму времени. Это был коктейль «Карнавал». Он изготавливался в специальном высоком и узком бокале и состоял из многих разноцветных слоев, подбиравшихся согласно удельному весу разных напитков. Главное в процессе его приготовления было не смешать слои, а сделать так, чтобы они смотрелись абсолютно раздельно, как полоски на самодельном ноже — «финке». Я помню, как с замиранием сердца следил, как барменша Женя, женщина с роскошным, обтянутым белым свитером бюстом, выполняла мой заказ на «Карнавал», орудуя длинным ножом, по которому осторожно сливала в бокал жидкость, слой за слоем, в известном только ей порядке. Женя была недосягаемой мечтой для меня, только начинающего самому утверждаться в мире убогого советского секса, стеснительного, но внешне самоуверенного школьника.
30 мая 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация