Кевин Макдональд: «Такой актерской игры я еще не видел»
Режиссер «Жизни за один день» о тысячах любительских фильмов со всего света, из которых и было смонтировано кино.
Как думаете, что ваш фильм говорит о мире?

В каком-то смысле фильм освежает клише о том, что мы ценим в жизни. Мы ценим семью, любовь, детей… Многие из тех, кто присылал нам свои записи, оказались очень честными, даже храбрыми людьми. Взять, например, видео, пришедшее к нам из Чикаго. Обычная семья — муж, жена, которая проходит лечение от рака, сын (думаю, лет семи-восьми) — снимает свою жизнь в тот день, когда мама возвращается из больницы. Она перенесла операцию, и сын по-настоящему шокирован, он не знает, как себя вести. Родители пытаются его успокоить. Это очень интимные, проникновенные кадры.

Как вы решали, что войдет в фильм?

Ну я просто выбирал лучшее. А что еще было делать? (Смеется.) Мы пересмотрели очень много барахла. По большому счету, на тысячу часов записей пришлось всего несколько часов хорошего, годного материала.

Вообще, этот проект как-то изменил ваше отношение к документальному кино?

Не только к документальному, но и художественному тоже. Я ведь только-только закончил съемки вполне конвенционального игрового фильма — «Орла девятого легиона», а взявшись за «Жизнь», вдруг увидел самую лучшую актерскую игру, что только возможна. Когда в этом фильме кто-то расстроен, тебе не требуется время, чтобы это понять. Достаточно выражения лица, движения глаз, одного слова, сказанного в определенном тоне. В этом есть какая-то безусловная истина, честность — все равно, что в игре самых лучших актеров планеты.

Кристина Кауч, Time Out Chicago

Спецпроект

Загружается, подождите ...