Кто стоит за летними блокбастерами? | Кино | Time Out

Кто стоит за летними блокбастерами?

  10 мая 2011
4 мин
Кто стоит за летними блокбастерами?
10 режиссеров и продюсеров, которые собаку съели на производстве кинохитов.

Джерри Брукхаймер
Довел жанр бездумного боевика со спецэффектами до уровня гипертестостеронового аттракциона из одних взрывов, погонь и рукопашных, подготовив почву для «Пиратов».
Читать интервью.


Джеффри Катценберг

Выработал беспроигрышную формулу анимационного хита («Синдбад — легенда семи морей»): сказочно-приключенческий сюжет для детей, постмодернистские гэги — для их родителей.

Кевин Файги
Успешно вывел на экраны «Железного человека» с «Тором».

Стивен Спилберг
Когда-то с «Челюстями» породил само явление летнего блокбастера.

Майкл Бэй
Доказал «Трансформерами», что блокбастер может обходиться и без звезд.

Джон Лассетер
Придумал сюжет и героев главных пиксаровских блокбастеров — «История игрушек» и «Тачки».

Уилл Смит
Единственная звезда современного Голливуда, до сей поры обходившаяся без кассовых осечек («Я, робот»).

Джей Джей Абрамс
Принял самое деятельное участие в сериальной революции на ТВ, придумав и запустив «Шпионку» и «Остаться в живых».

Джеймс Кэмерон
Главный кассовый чемпион поколения и 3D-энтузиаст, чей «Аватар» достиг рекордных сборов.

Кристофер Нолан
Нолан быстро стал любимцем студийных боссов — что не удивительно после сборов «Темного рыцаря».

Джерри Брукхаймер, могучий производственник, стоящий за превращением «Пиратов Карибского моря» из аттракциона в миллионную кинофраншизу, рассказал о продюсерском диктате.

Каким в принципе был подход к четвертым «Пиратам»: «не сломано—не чини» или «нам есть что улучшать»?
Мы решили немного поменять направление, в котором двигалась франшиза, еще во время съемок второй и третьей частей. Как раз тогда наши сценаристы Терри Россио и Тед Эллиотт принесли мне книгу Тима Пауэрса «На странных берегах» со словами: «А это интересный вариант продолжить нашу историю». Купили права — и завертелось.

Вы с самого начала решили отказаться от большинства прежних персонажей — кроме Джека Воробья и капитана Барбоссы?
Нет, пришлось пройти через поистине мучительный процесс отсева персонажей, но это было необходимо. С чем была проблема в третьих «Пиратах»? Слишком много второстепенных персонажей, слишком много ответвлений сюжета — отчего и хронометраж получился больше, чем мы хотели.

Депп, Раш, Пенелопа Крус — как вам удалось найти в их графиках четырехмесячное окно?
Это и правда было нелегко, но когда у тебя есть дата выхода фильма, приблизительные сроки съемок, ты уже можешь позвонить актерам — примерно за полгода до команды «Мотор» — и попросить их не занимать это время другими проектами.

Как сильно лично вы влияете на развитие сюжета фильмов, которые продюсируете? Вы вообще контролируете процесс написания сценария?
Еще как! Как только у сценаристов появляются какие-то определенные идеи, они идут с ними ко мне. И если мне что-то не нравится, то в фильм это не войдет никогда. Да и вообще, не сказал бы, что есть хоть какой-то производственный этап, который я не контролирую.

А какой вклад в сюжетном плане вносит Депп?
Как только готов синопсис, мы обсуждаем его с ним. У Джонни уйма интересных идей на самом деле. Как и у многих других актеров. Ну а я не такой тиран, чтобы их игнорировать.

Есть ли у вас планы сделать четвертых «Пиратов» началом новой трилогии?
Не знаю, будет ли еще трилогия, но мы уже забрасываем друг друга идеями насчет пятой части. Надеюсь, после этого фильма будет еще хотя бы одна серия.

«На странных берегах» можно разделить на три части: одна происходит в Лондоне, вторая — в море, третья — в джунглях. Можете хотя бы намекнуть, чего ждать зрителям?
О, у нас предостаточно увлекательных сцен. Фильм начинается с зубодробительной каретной погони на улицах Гринвича. Будут и атака русалок, и финальная схватка у Фонтана молодости. Так что посмотреть будет на что.

Вы сами какой эпизод сильнее всего жаждете увидеть?
Мне не терпится посмотреть на Джека Воробья в Лондоне. Пират на приеме у короля, среди аристократов — как рыба без воды; должно быть очень смешно, по-моему.

После стольких лет в киноиндустрии не было ли у вас желания и самому сняться хотя бы в камео?
Нет. Каждый должен заниматься своим делом — да и, боюсь, окажись я перед камерой, а не за ней, это был бы не фильм, а катастрофа.