Москва
Москва
Петербург
Никита Михалков: «Невозможно жить на одном артхаусе»

Никита Михалков: «Невозможно жить на одном артхаусе»

Режиссер всея Руси о том, какое кино нужно современному зрителю.

«Цитадель» чем от «Предстояния» отличается — по жанру, по стилистике?

Да всем отличается. Кроме общей истории, это два не похожих друг на друга фильма. «Предстояние» — коллаж из законченных новелл, действие которых происходит в разные годы в промежутке от 1941-го по 1943-й. Действие «Цитадели» ограничено восемью днями, и события здесь развиваются абсолютно линейно. Если первая часть — фрески войны, то вторая — взлет. Если в первой части — метафизика разрушения, то во второй — метафизика созидания. Помимо этого, все вопросы, которые были заявлены в первой части, находят разрешение во второй. Что касается жанра, то «Предстояние» всетаки представляет собой военную драму, тогда как «Цитадель» является военной мелодрамой.

То есть у вас, как у Тарантино в дилогии «Убить Билла»? В первой части — экшен, во второй — лирика.

Получается, что так. Но вы знаете, я совсем не думал об этом. Я начал снимать свою картину задолго до того, как он приступил к съемкам «Убить Билла».

Расскажите, откуда у Котова появилась железная рукавица с ножиком? Она что-нибудь символизирует?

Вы поймете это по второму фильму. Дело в том, что помимо двух частей у нас имеется телевизионный сериал, состоящий из тринадцати серий. Этот сериал — отдельное самостоятельное произведение, для которого мы специально снимали некоторые эпизоды, в игровую версию не вошедшие. Там появятся новые герои и сюжетные линии. Что касается рукавицы, про нее что-либо рассказывать не имеет смысла — иначе неинтересно будет смотреть.

Имеет ли для вас значение прокатная судьба фильма? Дадите какой-нибудь прогноз?

Мне очень важно, чтобы зритель фильм посмотрел. Даже не с точки зрения денег, бизнеса. Имей я такую возможность, я бы выпустил картину бесплатно — лишь бы ее посмотрело как можно больше зрителей. Мне кажется, история, рассказанная в «Утомленных солнцем», имеет большое значение для сегодняшнего дня и для людей вообще. Конечно же, мы думаем о прокатной судьбе, но очень сложно представить, чтобы военная драма такого масштаба могла окупить все вложенные в нее средства. Другое дело, что все средства, которые нам выделили, осязаемы на экране. Я убежден, что такого рода кино нельзя ограничивать — оно выдерживает большой стиль, который мы за последнее время растеряли. Невозможно жить на одном артхаусе, который к тому же не всегда сделан высококачественно. С другой стороны, первая часть собрала около восьми миллионов долларов (при бюджете, превышающем 40 миллионов. — Прим. Time Out) — очень хорошие деньги для такого жанра. Уровень картин, собравших более внушительные суммы, часто оставляет желать лучшего. По большому счету, выпустить эту картину именно сегодня — еще и очень важная для меня гражданская миссия.

В Канны фильм вы отправляли в этот раз?

Наши зарубежные дистрибьюторы забирали у нас копию, но я не знаю, кому они ее показывали. В любом случае, я не занимаюсь рассылкой своих картин по фестивалям.
29 апреля 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация