Москва
Москва
Петербург
Джо Райт: «Сиськи и пушки — не мои фетиши»

Джо Райт: «Сиськи и пушки — не мои фетиши»

Режиссер «Ханны» о том, как с нежностью снимать экшен.

Как вдруг получилось, что вы взялись снимать боевик?


Для меня это был своеобразный вызов, что-то, чего я прежде не пробовал. По-моему, экшен — это кино в чистом виде, монтаж и работа камеры. Если ты умеешь его снимать — ты, по идее, можешь снять все что угодно.

Вы наверняка чем-то вдохновлялись — и при этом экшен в «Ханне» снят совсем не так, как в большинстве современных фильмов.

Вообще я скорее понимал, что я точно не хочу делать, чем что хочу. Скажем, я большой поклонник Пола Гринграсса и его фильмов о Борне, но при этом мы понимали, что этот стиль — трясущаяся камера, скорострельный монтаж, ощущение, будто тебя бьют вместе с героем, — и так имитирует каждый второй, так что от этого хотелось уйти. Я же добивался ясности, чистоты в каком-то роде — чтобы каждое полудвижение можно было различить. Что же касается источников вдохновения, то одним из них точно был «Карманник» Робера Брессона — экшен в нем снят невероятно просто, но отлично держит напряжение.

По «Ханне» видно, как вы укоренены в кинотрадиции: костюм злодея взят из одного фильма, сцена драки Баны с агентами ЦРУ — из другого.

Вы удивитесь, но в «Ханне» я еще и, кажется, смог наконец проявить свою любовь к Дэвиду Линчу. На его фильмах я рос — и от «Ханны» хотел, чтобы она была так же сюрреальна, как и кино Линча. Действие «Ханны» происходит не вполне в нашей с вами реальности, в ней как будто смещена магнитная ось, и за внешне нормальной оболочкой кроется нечто иррациональное — как на картинах Кирико. В конечном счете я снимал сказку, пускай и боевую.

При всей этой боевитости и сюрреальности у вас получилось кино довольно нежное — особенно в тех сценах, где Ханна открывает для себя большой мир.

Правда? О, я очень надеюсь, что это так. Знаете, я вообще с большой нежностью отношусь к людям, и если она передается моим фильмам, то это просто здорово. Я ведь не из тех парней, для которых главные фетиши — сиськи и пушки, а ведь почти все боевики транслируют как раз такое, условно говоря, гопническое, реакционное отношение к жизни. В чем, кстати, одно из достижений Гринграсса и «Борна» — он доказал, что экшен может иметь прогрессивные политические взгляды — в то время как чаще всего слово «боевик» означает воплощенные на экране мужские тестостероновые фантазии о беспредельном насилии и сексе.

А теперь у вас на очереди «Анна Каренина».

Для меня «Анна» — портрет общества, странного, даже шизофренического — русские, мыслящие пофранцузски, но живущие за счет своей родной страны. Это очень интересно — и пока мне фильм видится такой роберт-олтмановской многофигурной драмой, происходящей сто лет назад.
29 апреля 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация