Москва
Москва
Петербург
Игорь Волошин: Короткая форма подразумевает концентрат усилий и креатива

Игорь Волошин: Короткая форма подразумевает концентрат усилий и креатива

Чем только не занимался Игорь Волошин в молодости: был кассиром, музыкантом в панк-группе, режиссером-постановщиком телешоу «Голод», но прославился он работой в большом кино. Его «Нирвану» многие критики называли одним из самых интересных отечественных фильмов года, а на «Кинотавре» эта лента была признана лучшим дебютом.

Time Out: Игорь, чем вас привлек «Эксперимент 5IVE»? 

Игорь Волошин: В подобных киноальманахах есть правильная, на мой взгляд, тенденция — столкновение мировоззрений разных авторов. А в проекте бренда жевательной резинки 5IVE как раз подобралась очень интересная для меня компания режиссеров. Да и вообще, короткая форма, которая не так часто фигурирует на территории нашей профессии, подразумевает некоторый концентрат усилий и креатива. В общем, меня самого заинтересовало, что получится. 

ТО: Участники проекта обсуждали свои эпизоды друг с другом? 

ИВ: Специально — нет, но никто ничего не скрывал. В принципе, я представляю, какие будут фильмы у моих коллег. Все получится очень разным — и по технике, и по характеру. 


У нас получился гиперсюрреализм на французском языке, основанный на реальной истории

ТО: Вы долго придумывали идею своей короткометражки? И какие изменения она претерпела от задумки до реализации? 

ИВ: В сущности, у меня были две идеи, но в итоге мы выбрали менее наболевшую для меня, зато ее удалось полностью реализовать. 

ТО: Как у вас получилось в сжатый срок реализовать идею? 

ИВ: Я стараюсь максимально четко вербализировать то, что находится в моем представлении. Есть кадры, которые были внутри меня, и в такой же точно композиции они зафиксированы на камеру. Это связано не только с актерской игрой, но и со всем ансамблем кадра, выстраивающимся вокруг актера. 

ТО: Вы работали со старой съемочной группой? 

ИВ: Нет, это все абсолютно новые люди. И для многих из них эта работа стала самостоятельным дебютом. Например, наш оператор раньше в большом кино был скорее соучастником, а здесь он вышел на первые роли и, по-моему, прекрасно справился. 


Вся реальность моего фильма будет выбором зрителя. И каждый выберет свою правду.

ТО: А какие-то компьютерные спецэффекты вы использовали? 

ИВ: У нас есть один спецэффект, и он достаточно лаконичный, лишь подчеркивает историю. Его попросту нельзя было снять — пришлось доделывать с помощью компьютерной графики. В общем, получился такой гиперсюрреализм на французском языке, основанный на реальной истории. 

ТО: Что же это будет за история на французском языке? 

ИВ: Скажем так, эта история о наличии двух измерений внутри каждого человека, двух реальностей. Мы принимаем какое-то решение, проходит много лет и мы понимаем, что если бы сделали другой выбор, то жизнь пошла бы по-другому. Не лучше, не хуже — просто по-другому. Эта параллель выбора всегда хранится в нашем подсознании. Транслировать ее позволяет кино и только кино — за счет монтажа, подвижного отношения ко времени. И вся реальность моего фильма будет выбором зрителя. Каждый выберет свою правду, но эти правды существуют параллельно. 

ТО: В вашем последнем полнометражном фильме «Олимпус Инферно» эта проблема решается явно — в конце спасшиеся герои буквально падают на колени и молятся, поняв, что сделали правильный выбор. Здесь тоже будет такой прямой финал? 

ИВ: Не совсем… Скажем так, мораль будет довольно сильно сглажена. Хотя вообще я люблю Крылова, и, по-моему, прямое донесение смысла лучше, но иногда драматургические законы не позволяют тебе этого. Короткометражный фильм — один из таких случаев, когда прямое высказывание оказывается неуместным. 

ТО: А ваш опыт работы на телевидении помог при съемках эпизода в «Эксперименте 5IVE»? 

ИВ: Любая работа, связанная с изображением или звуком, что-то добавляет к твоему фундаменту. И не важно, кино это, сериал, документальный телеочерк или реалити-шоу. 

ТО: Как вы считаете, можно ли снять классическими средствами новаторский, экспериментальный фильм? 

ИВ: Да, и эмоции от таких фильмов могут быть сильнее, чем от любого хоррора. По крайней мере, у меня так было с фильмами Вуди Аллена или, например, «Простой историей» Дэвида Линча. 

До появления в кинотеатрах смотри фильмы на сайте проекта www.5gum.ru.


13 апреля 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация