Москва
Москва
Петербург
Петр Буслов: Уникальность «Эксперимента 5IVE» состоит в том, что всем участникам была предоставлена полная творческая свобода

Петр Буслов: Уникальность «Эксперимента 5IVE» состоит в том, что всем участникам была предоставлена полная творческая свобода

Выпускник ВГИКа Петр Буслов смог прославиться уже дипломной работой — его фильм «Бумер» стал одним из главный кинособытий 2003 года. С тех пор Буслов успел поработать на телевидении («Наша Russia»), снять пародию и сиквел к «Бумеру», новеллу в альманахе «Короткое замыкание», а в 2011-м закончил съемки фильма о Владимире Высоцком и принял участие в кинопроекте «Эксперимент 5IVE», призванном показать индивидуальность восприятия одного и того же явления.
Time Out: Почему вы согласились участвовать в «Эксперименте 5IVE»?

Петр Буслов: До этого я участвовал в альманахе «Короткое замыкание», который продюсировала Сабина Еремеева, и идея поучаствовать в новом альманахе с новой компанией режиссеров показалась мне хорошей традицией. После съемок фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» возникла небольшая пауза в виде новогодних каникул. Мой давний друг Артем Васильев предложил поучаствовать в проекте-эксперименте. Я согласился — подумал, что с пользой проведу время, переключу мозги и, если получится, — привезу короткометражный фильм из солнечной Индии.

 

ТО: Вы легко придумали, как развить заданное по условиям «Эксперимента 5IVE» начало?


ПБ: Начало истории сразу задает определенные правила, и, на первый взгляд, кажется, что жанр уже предопределен, но вопрос в том, как изящно продолжить, чтобы начало плавно перетекало в историю. Признаться честно, мы долго ломали голову — посмотрим, что получилось, но было нелегко, зато интересно.


Я делаю кино для людей, которые не утратили способность чувствовать и сопереживать


ТО: В чем, на ваш взгляд, ключевые отличия короткометражек от полного метра? Как хронометраж влияет на саму историю?


ПБ: Рассказать историю в течение 5 минут не так просто, как может показаться. В отличие от большого фильма в коротком метре высказывание должно быть лаконичнее, то есть обратно пропорционально времени фильма. Если, например, полнометражный фильм идет 100 минут, то все события в нем развиваются в течение этого времени, и для гармоничного развития этих событий требуется именно это время, а некоторым и его не хватает.. Теперь вы понимаете, что будет с пятиминутным фильмом, если запихнуть в него событий на 100 минут…

ТО: Кто вошел в съемочную группу вашего эпизода в «Эксперименте 5IVE»?


ПБ: Эксперимент был интересен еще и тем, что мы, как будто, вернулись немного назад, меня накрыла «студенческая» волна, где можно экспериментировать и не бояться сделать неправильный шаг, ведь уникальность проекта состоит в том, что всем участникам «Эксперимента 5IVE» была предоставлена полная творческая свобода. После съемок полнометражного фильма с большим бюджетом, огромной съемочной группой и тщательным продюсерским контролем наша группа была минимизирована: каждый участник процесса был многофункциональным киноработником, второй режиссер был еще и «хлопушкой», художник был и декоратором, и реквизитором и т.д.

ТО: Вы позволяете себе или актерам импровизировать по ходу съемок?


ПБ: Вы знаете, если мы имеем дело не с каноническим текстом, не с экранизацией классического произведения, то в большинстве случаев импровизацией можно назвать сам кинопроцесс…


Для меня мотивация участия в проекте состояла в том, чтобы без оглядок на то, что делают другие режиссеры, снять свою новеллу.


ТО: Что для вас эксперимент в кино?


ПБ: Эксперимент в кино — это попробовать себя в непривычном жанре. Я снял вещь, еще не оформившуюся в структуру, это скорее стихотворная форма, потому что, на мой взгляд, это самый благодарный формат существования для пятиминутной новеллы с определенными вводными, которые изначально были предложены всем пяти режиссерам. Моя новелла про писателя, который потерял музу.

ТО: Вместе с вами в «Эксперименте 5IVE» принимают участие еще 4 режиссера. Перед началом съемок вы обсуждали свои концепции?


ПБ: Для меня фамилии моих коллег, режиссеров, которые участвуют в данном альманахе, являются залогом интересного художественного взгляда. Моя мотивация в том, чтобы без оглядок на то, что делают другие, снять свою новеллу.

ТО: Вы работаете всегда для одного и того же зрителя или вам интереснее расширять свою аудиторию?


ПБ: Когда возникает разговор о некоем абстрактном зрителе, я пытаюсь разглядеть этого абстрактного зрителя в темноте зала, и мне представляется чудовище с десятками голов, глаз и ушей, которое начинает скандировать, бросаться помидорами, чавкать, гоготать. В любом случае, когда этому чудовищу что-то нравится или не нравится, угодить ему крайне сложно. Я же делаю кино не для чудовища, а для людей, которые не утратили способность чувствовать и сопереживать.

До появления в кинотеатрах смотри фильмы на сайте проекта www.5gum.ru.


11 апреля 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация