Петр Буслов: Уникальность «Эксперимента 5IVE» состоит в том, что всем участникам была предоставлена полная творческая свобода
Выпускник ВГИКа Петр Буслов смог прославиться уже дипломной работой — его фильм «Бумер» стал одним из главный кинособытий 2003 года. С тех пор Буслов успел поработать на телевидении («Наша Russia»), снять пародию и сиквел к «Бумеру», новеллу в альманахе «Короткое замыкание», а в 2011-м закончил съемки фильма о Владимире Высоцком и принял участие в кинопроекте «Эксперимент 5IVE», призванном показать индивидуальность восприятия одного и того же явления.
Time Out: Почему вы согласились участвовать в «Эксперименте 5IVE»?

Петр Буслов: До этого я участвовал в альманахе «Короткое замыкание», который продюсировала Сабина Еремеева, и идея поучаствовать в новом альманахе с новой компанией режиссеров показалась мне хорошей традицией. После съемок фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» возникла небольшая пауза в виде новогодних каникул. Мой давний друг Артем Васильев предложил поучаствовать в проекте-эксперименте. Я согласился — подумал, что с пользой проведу время, переключу мозги и, если получится, — привезу короткометражный фильм из солнечной Индии.

 

ТО: Вы легко придумали, как развить заданное по условиям «Эксперимента 5IVE» начало?


ПБ: Начало истории сразу задает определенные правила, и, на первый взгляд, кажется, что жанр уже предопределен, но вопрос в том, как изящно продолжить, чтобы начало плавно перетекало в историю. Признаться честно, мы долго ломали голову — посмотрим, что получилось, но было нелегко, зато интересно.


Я делаю кино для людей, которые не утратили способность чувствовать и сопереживать


ТО: В чем, на ваш взгляд, ключевые отличия короткометражек от полного метра? Как хронометраж влияет на саму историю?


ПБ: Рассказать историю в течение 5 минут не так просто, как может показаться. В отличие от большого фильма в коротком метре высказывание должно быть лаконичнее, то есть обратно пропорционально времени фильма. Если, например, полнометражный фильм идет 100 минут, то все события в нем развиваются в течение этого времени, и для гармоничного развития этих событий требуется именно это время, а некоторым и его не хватает.. Теперь вы понимаете, что будет с пятиминутным фильмом, если запихнуть в него событий на 100 минут…

ТО: Кто вошел в съемочную группу вашего эпизода в «Эксперименте 5IVE»?


ПБ: Эксперимент был интересен еще и тем, что мы, как будто, вернулись немного назад, меня накрыла «студенческая» волна, где можно экспериментировать и не бояться сделать неправильный шаг, ведь уникальность проекта состоит в том, что всем участникам «Эксперимента 5IVE» была предоставлена полная творческая свобода. После съемок полнометражного фильма с большим бюджетом, огромной съемочной группой и тщательным продюсерским контролем наша группа была минимизирована: каждый участник процесса был многофункциональным киноработником, второй режиссер был еще и «хлопушкой», художник был и декоратором, и реквизитором и т.д.

ТО: Вы позволяете себе или актерам импровизировать по ходу съемок?


ПБ: Вы знаете, если мы имеем дело не с каноническим текстом, не с экранизацией классического произведения, то в большинстве случаев импровизацией можно назвать сам кинопроцесс…


Для меня мотивация участия в проекте состояла в том, чтобы без оглядок на то, что делают другие режиссеры, снять свою новеллу.


ТО: Что для вас эксперимент в кино?


ПБ: Эксперимент в кино — это попробовать себя в непривычном жанре. Я снял вещь, еще не оформившуюся в структуру, это скорее стихотворная форма, потому что, на мой взгляд, это самый благодарный формат существования для пятиминутной новеллы с определенными вводными, которые изначально были предложены всем пяти режиссерам. Моя новелла про писателя, который потерял музу.

ТО: Вместе с вами в «Эксперименте 5IVE» принимают участие еще 4 режиссера. Перед началом съемок вы обсуждали свои концепции?


ПБ: Для меня фамилии моих коллег, режиссеров, которые участвуют в данном альманахе, являются залогом интересного художественного взгляда. Моя мотивация в том, чтобы без оглядок на то, что делают другие, снять свою новеллу.

ТО: Вы работаете всегда для одного и того же зрителя или вам интереснее расширять свою аудиторию?


ПБ: Когда возникает разговор о некоем абстрактном зрителе, я пытаюсь разглядеть этого абстрактного зрителя в темноте зала, и мне представляется чудовище с десятками голов, глаз и ушей, которое начинает скандировать, бросаться помидорами, чавкать, гоготать. В любом случае, когда этому чудовищу что-то нравится или не нравится, угодить ему крайне сложно. Я же делаю кино не для чудовища, а для людей, которые не утратили способность чувствовать и сопереживать.

До появления в кинотеатрах смотри фильмы на сайте проекта www.5gum.ru.