Деннис Ганзель: «Будь я вампиром — не вылезал бы с вечеринок» | Кино | Time Out

Деннис Ганзель: «Будь я вампиром — не вылезал бы с вечеринок»

Дарья Серебряная   12 апреля 2011
3 мин
Деннис Ганзель: «Будь я вампиром — не вылезал бы с вечеринок»
Режиссер «Вкуса ночи» примеряет клыки и бессмертие на себя.


Чем вас привлекла вампирская тема?

Наверное, тем, что с ней можно поиграть, повернуть ее то так, то этак. В вампирах есть какая-то труднообъяснимая притягательность, и при этом они очень метафоричны. К тому же я всегда любил старые вампирские фильмы, и мне хотелось посмотреть на вампиров глазами современного кино — без опостылевшей готики, в частности.


Вампиризм в кино всегда идет рука об руку с сексуальным напряжением. Ваш же фильм с самого начала уходит в сексуальность с головой.

Ну да, конечно, вампиры всегда были на экране воплощением сексуальности — даже в самых ранних фильмах, еще 20-х годов. А раз мы можем себе позволить заходить дальше, чем кинематографисты начала прошлого века, то почему бы не пойти на это? К тому же этот сюжет стал для меня поводом показать насыщенную ночную жизнь Берлина — возможно, самую активную если не во всем мире, то в Европе точно. Ну а так как вампиры выходят в люди только по ночам, то понятно, что им ничего другого не остается, кроме как тусоваться. Они бессмертны, богаты, привлекательны — да будь я вампиром, вовсе не вылезал бы с вечеринок.


Порочность вампиризма у вас еще подчеркивается лесбийскими связями героинь. На вас лесби-комьюнити не жаловалось?

Ха-ха. Слава богу, нет! На самом деле лесбийская любовь оказалась в фильме, в общем-то, вынужденно. У нас же все вампиры — женщины, и понятно, что после тысяч бесконечных ночей рано или поздно они должны были обратить внимание друг на друга. А от вампиров-мужчин мы, кстати, сразу отказались — кинематограф и так наплодил их столько, что уже не сосчитаешь. Это точно.


К слову, то, что у вас одни девушки в главных ролях, временами превращает фильм в такой женский ситком — типа «Секса в большом городе».

Это просто «Секс в большом городе» очень точно передает отношения между девушками — глупо это отрицать. Но не скажу, что я пересматривал его, чтобы позаимствовать динамику женских отношений. Я, скорее, опирался на знакомых мне людей, в сущности, все героини списаны с моих берлинских подруг.


У вас довольно много сложных экшен-сцен, причем они напоминают сразу десяток фильмов — в основном голливудских, но и китайских тоже, например. Вы чем на самом деле вдохновлялись?

Да, у меня была уйма источников для вдохновения — это правда. По большей части классика жанрового кино — я ведь вырос на Спилберге с Лукасом, но мы отсмотрели и множество менее известных фильмов на эту тему. А вы же из России? Да. Ой, вы знаете, мне так понравился «Ночной дозор»! Это был один из основных источников вдохновения для нас. Бекмамбетов, можно сказать, показал мне, как посмотреть на вампирскую тему под новым, непривычным углом. Мне и «Черная молния» очень нравится.