Москва
Москва
Петербург
Алексей Попогребский: Участие в «Эксперименте 5IVE» оказалось безумно интересным опытом

Алексей Попогребский: Участие в «Эксперименте 5IVE» оказалось безумно интересным опытом

Алексей Попогребский дебютировал в большом кино фильмом «Коктебель», а уже следущая его работа «Простые вещи» принесла режиссеру гран-при «Кинотавра». Массовая популярность пришла к Алексею в 2010 году, когда фильм «Как я провел этим летом» завоевал две награды престижнейшего кинофестиваля в Берлине. Сейчас Алексей закончил работу над своим эпизодом в «Эксперименте 5IVE» и делится своими впечатлениями о проекте.

Time Out: Алексей, для «Эксперимента 5IVE» вы сняли свой эпизод в 3D — с учетом ваших прошлых фильмов это кажется довольно смелым экспериментом. Насколько вы чувствовали себя готовым к каким-то неожиданностям? 

Алексей Попогребский: К съемкам 3D я все-таки был готов — очень помог пройденный прошлым летом в Берлине курс по стереографии. Я много читал, много общался со специалистами в области использования третьего измерения. Хотя, конечно, когда перед тобой оказывается агрегат весом 55 килограмм (столько весят сдвоенные камеры для 3D-съемки, и это еще без штатива и тележки) все-таки чувствуешь особую ответственность. Если ты не угадаешь с кадром, то… В общем лучше угадать, ведь заново выставлять камеру, перенастраивать оптику — это минимум час, а время было очень ограничено. 

ТО: Вы как-то специально готовились к съемкам своего эпизода в «Эксперименте 5IVE»? 

АП: Да, я немного изменил своим вольным правилам подготовки: когда мы снимали «Как я провел этим летом», достаточно было направить на будущую сцену внимание всей группы, чтобы родилось идеальное решение. Но тут все должно было быть до миллиметра выверено заранее. Мы сделали специальный 3D-мультфильм, где были прорисованы все декорации и положения камер, а потом уже нарисовали подробную раскадровку. А потом еще три раза все проговорили и повторили. И все равно по ходу дела какие-то сцены пришлось упрощать, потому что мы понимали, что из-за сложности всей этой машинерии не успеем все снять. И так смены пришлось делать совершенно фантастическими для Германии — по двенадцать часов. Слава богу, все это продлилось только три дня. 

ТО: И каково это — упрощать сцены? 

АП: Каждый раз это была дилемма. Чтобы ее разрешить, мы задавали себе вопрос: «Насколько это нужно для развития истории?». Если мы понимали, что это лишь какая-то приятная опция, то могли ей пожертвовать. Но все важное для повествования нам удалось сохранить, сейчас я это могу сказать точно. 

 


Стереоскопия предоставляет совершенно новые возможности в плане композиции кадра

 

ТО: По итогам первой работы с трехмерным кино вы еще планируете использовать стереоскопию в будущем полнометражном фильме? 

АП: Это оказался безумно интересный опыт, и я безусловно не отказываюсь от своей идеи. Конечно, стереоскопия пока имеет целый ряд ограничений, но одновременно с ними предоставляет и совершенно новые возможности в плане композиции кадра. То есть, когда на тебя что-то вылетает с экрана или кто-то протягивает к тебе руку — это смешно, и это тоже можно использовать, но главное — дополнительное ощущение воздуха в кадре. Я работал с замечательным оператором Питером Стойбергом, которого у нас знают по фильму «101 Рейкъявик», и когда мы смотрели на композицию, то видели, что почти каждый кадр в 3D работает лучше, чем в 2D. 

 


Хотя в «Эксперименте 5IVE» я был ограничен пятью минутами экранного времени, это не какой-то фрагмент полнометражки, а самостоятельная, законченная история

 

ТО: А кроме Стойберга кто еще принял участие в работе над вашим фильмом? Это была старая команда? 

АП: Кроме композитора Дмитрия Картахана и Гриши Добрыгина, который исполнил одну из двух ролей, все были новыми для меня людьми. Причем, у нас собралась интернациональная группа. Например, художник Эрвин Приб, работавший над «Чтецом» и «Абсурдистаном». Очень приятное впечатление оставила немецкая актриса, у нее отлично получилось сработаться с Добрыгиным. 

ТО: Что же за историю они разыграли на двоих? 

АП: Хотя в «Эксперименте 5IVE» я был ограничен пятью минутами экранного времени, это не какой-то фрагмент полнометражки, а самостоятельная, законченная история. Такая, в хорошем смысле этого слова, «штучка»: история парня, который живет в старой, заваленной мансарде и вдруг обнаруживает, что картина, которая много лет висит у него на стене — и не картина вовсе, а окно в другую реальность. И он, естественно туда проникает. Называется это все будет «Blooddrops», то есть «Капли крови». Но чтобы понять, откуда такое название, придется посмотреть фильм. 

До появления в кинотеатрах смотри фильмы на сайте проекта www.5gum.ru

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация