Алексей Попогребский: Участие в «Эксперименте 5IVE» оказалось безумно интересным опытом | Кино | Time Out

Алексей Попогребский: Участие в «Эксперименте 5IVE» оказалось безумно интересным опытом

  4 апреля 2011
4 мин
Алексей Попогребский: Участие в «Эксперименте 5IVE» оказалось безумно интересным опытом
Алексей Попогребский дебютировал в большом кино фильмом «Коктебель», а уже следущая его работа «Простые вещи» принесла режиссеру гран-при «Кинотавра». Массовая популярность пришла к Алексею в 2010 году, когда фильм «Как я провел этим летом» завоевал две награды престижнейшего кинофестиваля в Берлине. Сейчас Алексей закончил работу над своим эпизодом в «Эксперименте 5IVE» и делится своими впечатлениями о проекте.

Time Out: Алексей, для «Эксперимента 5IVE» вы сняли свой эпизод в 3D — с учетом ваших прошлых фильмов это кажется довольно смелым экспериментом. Насколько вы чувствовали себя готовым к каким-то неожиданностям? 

Алексей Попогребский: К съемкам 3D я все-таки был готов — очень помог пройденный прошлым летом в Берлине курс по стереографии. Я много читал, много общался со специалистами в области использования третьего измерения. Хотя, конечно, когда перед тобой оказывается агрегат весом 55 килограмм (столько весят сдвоенные камеры для 3D-съемки, и это еще без штатива и тележки) все-таки чувствуешь особую ответственность. Если ты не угадаешь с кадром, то… В общем лучше угадать, ведь заново выставлять камеру, перенастраивать оптику — это минимум час, а время было очень ограничено. 

ТО: Вы как-то специально готовились к съемкам своего эпизода в «Эксперименте 5IVE»? 

АП: Да, я немного изменил своим вольным правилам подготовки: когда мы снимали «Как я провел этим летом», достаточно было направить на будущую сцену внимание всей группы, чтобы родилось идеальное решение. Но тут все должно было быть до миллиметра выверено заранее. Мы сделали специальный 3D-мультфильм, где были прорисованы все декорации и положения камер, а потом уже нарисовали подробную раскадровку. А потом еще три раза все проговорили и повторили. И все равно по ходу дела какие-то сцены пришлось упрощать, потому что мы понимали, что из-за сложности всей этой машинерии не успеем все снять. И так смены пришлось делать совершенно фантастическими для Германии — по двенадцать часов. Слава богу, все это продлилось только три дня. 

ТО: И каково это — упрощать сцены? 

АП: Каждый раз это была дилемма. Чтобы ее разрешить, мы задавали себе вопрос: «Насколько это нужно для развития истории?». Если мы понимали, что это лишь какая-то приятная опция, то могли ей пожертвовать. Но все важное для повествования нам удалось сохранить, сейчас я это могу сказать точно. 

 


Стереоскопия предоставляет совершенно новые возможности в плане композиции кадра


 

ТО: По итогам первой работы с трехмерным кино вы еще планируете использовать стереоскопию в будущем полнометражном фильме? 

АП: Это оказался безумно интересный опыт, и я безусловно не отказываюсь от своей идеи. Конечно, стереоскопия пока имеет целый ряд ограничений, но одновременно с ними предоставляет и совершенно новые возможности в плане композиции кадра. То есть, когда на тебя что-то вылетает с экрана или кто-то протягивает к тебе руку — это смешно, и это тоже можно использовать, но главное — дополнительное ощущение воздуха в кадре. Я работал с замечательным оператором Питером Стойбергом, которого у нас знают по фильму «101 Рейкъявик», и когда мы смотрели на композицию, то видели, что почти каждый кадр в 3D работает лучше, чем в 2D. 

 


Хотя в «Эксперименте 5IVE» я был ограничен пятью минутами экранного времени, это не какой-то фрагмент полнометражки, а самостоятельная, законченная история


 

ТО: А кроме Стойберга кто еще принял участие в работе над вашим фильмом? Это была старая команда? 

АП: Кроме композитора Дмитрия Картахана и Гриши Добрыгина, который исполнил одну из двух ролей, все были новыми для меня людьми. Причем, у нас собралась интернациональная группа. Например, художник Эрвин Приб, работавший над «Чтецом» и «Абсурдистаном». Очень приятное впечатление оставила немецкая актриса, у нее отлично получилось сработаться с Добрыгиным. 

ТО: Что же за историю они разыграли на двоих? 

АП: Хотя в «Эксперименте 5IVE» я был ограничен пятью минутами экранного времени, это не какой-то фрагмент полнометражки, а самостоятельная, законченная история. Такая, в хорошем смысле этого слова, «штучка»: история парня, который живет в старой, заваленной мансарде и вдруг обнаруживает, что картина, которая много лет висит у него на стене — и не картина вовсе, а окно в другую реальность. И он, естественно туда проникает. Называется это все будет «Blooddrops», то есть «Капли крови». Но чтобы понять, откуда такое название, придется посмотреть фильм. 

До появления в кинотеатрах смотри фильмы на сайте проекта www.5gum.ru