Москва
Москва
Петербург
«Мы оказываемся здесь, что-то делаем и исчезаем неизвестно куда»

«Мы оказываемся здесь, что-то делаем и исчезаем неизвестно куда»

Надежда русского искусства расстался с творческим и всяким другим багажом.


Очистили вы мастерскую — и что?

Что-нибудь новенькое можно будет поделать.


А что, мебель, собственные произведения очень мешали?

Пришлось бы всю оставшуюся жизнь положить на то, чтобы все это разобрать. И думать перестало получаться…


В пустой мастерской лучше?

Лучше, хотя я еще жить толком здесь не начал — пока мотаюсь по разным знакомым, родителям.


А почему все не выкинули?

Слишком банально. Я съездил в деревню, перечитал Платонова, новые книги Ильи Кабакова, придумал несколько проектов. Выбрал этот — он покрывает все остальное. Смесь гремучая и игра на опережение событий: человек умирает, все упаковывают в ящики и вывозят. Я попытался слегка ускорить процесс… Игра со временем, со смертью — это личная составляющая проекта. Потом — это очень русская история: мы все живем с надеждой на лучшее будущее, с ощущением, что все главное и самое интересное впереди. И есть еще игра с арт-рынком, мое к нему честное отношение: я не вижу особой разницы между чашкой и листочком, на котором что-то такое накорябал, — если хотят, пусть покупают ящики со всем содержимым. Все это вещи, хаос, который мешает, поглощает меня. А я пытаюсь с ним бороться и сделать из этого искусство — разбирать завалы и как взрослый художник структурировать собственное прошлое.


И что дальше?

Сложно сформулировать… То, что делаешь, меняет тебя и жизнь меняет, воздействует на нее. Все развивается по определенному сценарию, но мне, когда вижу его до конца, — скучно становится. Я начал заниматься искусством после того, как представил себе всю свою жизнь до пенсии с графическим дизайном, — предпринял аффективные действия, чтобы изменить сценарий. По прошествии пяти-шести лет этой деятельности снова стало понятно, что будет дальше. Можно спекулировать на том, что есть, но тогда времени на что-то новое уже нет и места нет. Когда занимаешься выставками — думать и делать серьезный проект некогда, суета сплошная происходит.


Слишком вы быстро стали успешным и востребованным.

Не знаю, так жизнь складывается. В пустой мастерской меня тянет от такого искусства — искусства, где действуют настоящие художники и скульпторы, — в проекты, где составляющая пластики невелика. Интересны не концептуальные даже, не литературные, а философские, что ли, проекты: постановка вопросов перед собой и публикой с помощью самых элементарных средств. Так, чтобы невозможно было привязать это к пафосу художника, создающего произведения. Мне вот совершенно не нравится то, что происходит с хлебными фигурами: думают, что я скульптор и буду дальше ваять… Проблема еще и в том, что картины или, как их можно обозвать, работы продаются, и потому ты не можешь честно относиться к искусству, которое превращается в товар. Но не в этом даже главный вопрос, а в том, что это такое и куда это все девается… Мы оказываемся здесь, что-то делаем и исчезаем неизвестно куда… Это то, что волнует, и хочется найти в себе возможность посмотреть на все это со стороны…

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация