Аксели Галлен-Каллела
Финский художник, наиболее известный по иллюстрациям к Калевале. С 1881 года учился в Хельсинки и с 1884 в академии Жюлиана в Париже. Ранние полотна («Мальчик и ворона», 1884, «Первый урок», 1889) отличаются точным реалистическим изображением финской народной жизни и природы. В 1890-х годах Галлен-Каллела обращается к финскому народному эпосу (триптих «Легенда об Айно», 1891, «Мать Лемминкяйнена», 1897). В своем творчестве он использовал символику и художественные приемы стиля модерн, что особенно заметно в циклах росписей: в надгробной капелле в Пори (1901—1903) и в финском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1900).
Финский художник, наиболее известный по иллюстрациям к Калевале. С 1881 года учился в Хельсинки и с 1884 в академии Жюлиана в Париже. Ранние полотна («Мальчик и ворона», 1884, «Первый урок», 1889) отличаются точным реалистическим изображением финской народной жизни и природы. В 1890-х годах Галлен-Каллела обращается к финскому народному эпосу (триптих «Легенда об Айно», 1891, «Мать Лемминкяйнена», 1897). В своем творчестве он использовал символику и художественные приемы стиля модерн, что особенно заметно в циклах росписей: в надгробной капелле в Пори (1901—1903) и в финском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1900).