5 жизней Людмилы Гурченко | Город | Time Out

5 жизней Людмилы Гурченко

  7 апреля 2011
3 мин
5 жизней Людмилы Гурченко


Жизнь первая: Старлетка «с ямочками»

 «Уже в десять лет играла на аккордеоне и, ecли кто-то из родителей заболевал, смело выходила к сверстникам: «Шире круг! Дети, вперед!». Знала все шарады, все загадки… И уже в четырнадцать лет я точно знала, что ’научить’ петь и играть – невозможно».

Юная актриса, приехавшая учиться в Москву из Харькова, получает главную роль в новогодней комедии молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», поет «Пять минут» и утром просыпается знаменитой. Гурченко стала идеальной девушкой советских 50-х — хорошенькая, но не легкомысленная, активистка, но с чувством юмора, улыбчивая, но со строгими моральными принципами. Кажется, ее ждет большое будущее.

Смотреть: «Карнавальная ночь» (1957), «Девушка с гитарой» (1958)



Жизнь вторая: Неблагонадежная

«В 1957 году меня вербовал КГБ для работы на Всемирном фестивале молодежи и студентов, я не могла в это поверить. Я отказалась, и это меня уничтожило на долгие годы».

В публикациях в «Комсомольской правде» и «Огоньке» Гурченко обвиняют в «левых» концертах и нежелании жить на зарплату меньше ста рублей. В своей автобиографии актриса описывает травлю, безработицу и, как следствие, пьянство, из-за которого умерла ее подруга, другая подававшая надежды актриса Изольда Извицкая, прославившаяся после драмы «Сорок первый». Гурченко переживает этот период, снимаясь в ярких эпизодах.

Смотреть: «Женитьба Бальзаминова» (1965), «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1972)



Жизнь третья: Серьезная актриса

«Мать я, честно говоря, никакая. Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я никогда не понимала, как это можно сочетать работу и детей. Лично я выбрала первый путь. Хотя это, может, и жестоко».

Во второй половине 70-х зрители увидели новую Гурченко — зрелую и страдающую. Это вообще, наверное, самый интересный период в ее карьере. Она еще достаточно молода, чтобы играть любовь, петь, танцевать и блеять козой (в «Маме»), но уже достаточно пожила, чтобы мудро сказать в «Пяти вечерах»: «Лишь бы не было войны». Так она утерла нос всем своим критикам, которые считали ее легкой водевильной звездочкой.

Смотреть: «Старые стены» (1975), «Дневник директора школы» (1978), «Сибириада» (1979), «Пять вечеров» (1979), «Мама» (1979), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1982)



Жизнь четвертая: Дива

«В 1996-м году я очень сильно болела. Вирус, заражение крови. Я должна была умереть, но не умерла. И на этой волне выздоровления… (нужно иногда побалансировать между смертью и жизнью, чтобы ощутить радость жизни)… я вдруг поняла: ведь многим людям я не сказала того хорошего, что я о них думаю».

В начале 80-х Гурченко будто заново погрузилась в амплуа, к которому ее всегда тянуло. С ее плеч как будто упала какая-то тяжесть, и она стала играть одну за другой комедийные роли примадонн и роковых женщин, войдя в историю фразочками вроде: «Людк, а Людк, эх, деревня!» и «Дети, уймите вашу мать!» Почти 30 лет назад в «Рецепте ее молодости» она сыграла звезду, которая открыла средство вечной жизни. С тех пор, хотя ей не было и 50-ти, она отпечаталась в сознании молодого поколения как «вечная» суперзвезда, которая не постареет никогда. Именно в это время Алла Пугачева снимает Гурченко в своем клипе «Примадонна».

Смотреть: «Идеальный муж» (1982), «Рецепт ее молодости» (1983), «Вокзал для двоих» (1983), «Любовь и голуби» (1986), «Аплодисменты, аплодисменты» (1986), «Моя морячка» (1990)

Жизнь пятая: Железная Люся

«Я рада, что несмотря на возраст, народ до сих пор называет меня Люсей».

Гурченко была единственной бывшей советской звездой, которая жила сегодня. Она перепела Земфиру, она шокировала страну, появившись обнаженной в «Старых клячах», а несколько месяцев назад вышла на сцену хипстерской «Солянки». Поэтому и казалось, что она была и будет всегда. Когда в 1999-м по Москве видели афиши ее новой концертной программы «Прощай, XX-й», поклонники шутили, что через 100 лет она попрощается с XXI-м веком. В самом названии «Старые клячи» была ирония, все понимали, что никакая «Люся» не «старая».

Смотреть: «Старые клячи» (2000)

Жизнь первая: Старлетка «с ямочками»

 «Уже в десять лет играла на аккордеоне и, ecли кто-то из родителей заболевал, смело выходила к сверстникам: «Шире круг! Дети, вперед!». Знала все шарады, все загадки… И уже в четырнадцать лет я точно знала, что ’научить’ петь и играть – невозможно».

Юная актриса, приехавшая учиться в Москву из Харькова, получает главную роль в новогодней комедии молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», поет «Пять минут» и утром просыпается знаменитой. Гурченко стала идеальной девушкой советских 50-х — хорошенькая, но не легкомысленная, активистка, но с чувством юмора, улыбчивая, но со строгими моральными принципами. Кажется, ее ждет большое будущее.

Смотреть: «Карнавальная ночь» (1957), «Девушка с гитарой» (1958)

Жизнь вторая: Неблагонадежная

«В 1957 году меня вербовал КГБ для работы на Всемирном фестивале молодежи и студентов, я не могла в это поверить. Я отказалась, и это меня уничтожило на долгие годы».

В публикациях в «Комсомольской правде» и «Огоньке» Гурченко обвиняют в «левых» концертах и нежелании жить на зарплату меньше ста рублей. В своей автобиографии актриса описывает травлю, безработицу и, как следствие, пьянство, из-за которого умерла ее подруга, другая подававшая надежды актриса Изольда Извицкая, прославившаяся после драмы «Сорок первый». Гурченко переживает этот период, снимаясь в ярких эпизодах.

Смотреть: «Женитьба Бальзаминова» (1965), «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1972)

Жизнь третья: Серьезная актриса

«Мать я, честно говоря, никакая. Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я никогда не понимала, как это можно сочетать работу и детей. Лично я выбрала первый путь. Хотя это, может, и жестоко».

Во второй половине 70-х зрители увидели новую Гурченко — зрелую и страдающую. Это вообще, наверное, самый интересный период в ее карьере. Она еще достаточно молода, чтобы играть любовь, петь, танцевать и блеять козой (в «Маме»), но уже достаточно пожила, чтобы мудро сказать в «Пяти вечерах»: «Лишь бы не было войны». Так она утерла нос всем своим критикам, которые считали ее легкой водевильной звездочкой.

Смотреть: «Старые стены» (1975), «Дневник директора школы» (1978), «Сибириада» (1979), «Пять вечеров» (1979), «Мама» (1979), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1982)

Жизнь четвертая: Дива

«В 1996-м году я очень сильно болела. Вирус, заражение крови. Я должна была умереть, но не умерла. И на этой волне выздоровления… (нужно иногда побалансировать между смертью и жизнью, чтобы ощутить радость жизни)… я вдруг поняла: ведь многим людям я не сказала того хорошего, что я о них думаю».

В начале 80-х Гурченко будто заново погрузилась в амплуа, к которому ее всегда тянуло. С ее плеч как будто упала какая-то тяжесть, и она стала играть одну за другой комедийные роли примадонн и роковых женщин, войдя в историю фразочками вроде: «Людк, а Людк, эх, деревня!» и «Дети, уймите вашу мать!» Почти 30 лет назад в «Рецепте ее молодости» она сыграла звезду, которая открыла средство вечной жизни. С тех пор, хотя ей не было и 50-ти, она отпечаталась в сознании молодого поколения как «вечная» суперзвезда, которая не постареет никогда. Именно в это время Алла Пугачева снимает Гурченко в своем клипе «Примадонна».

Смотреть: «Идеальный муж» (1982), «Рецепт ее молодости» (1983), «Вокзал для двоих» (1983), «Любовь и голуби» (1986), «Аплодисменты, аплодисменты» (1986), «Моя морячка» (1990)


Жизнь пятая: Железная Люся

«Я рада, что несмотря на возраст, народ до сих пор называет меня Люсей».

Гурченко была единственной бывшей советской звездой, которая жила сегодня. Она перепела Земфиру, она шокировала страну, появившись обнаженной в «Старых клячах», а несколько месяцев назад вышла на сцену хипстерской «Солянки». Поэтому и казалось, что она была и будет всегда. Когда в 1999-м по Москве видели афиши ее новой концертной программы «Прощай, XX-й», поклонники шутили, что через 100 лет она попрощается с XXI-м веком. В самом названии «Старые клячи» была ирония, все понимали, что никакая «Люся» не «старая».

Смотреть: «Старые клячи» (2000)