Кристиан Шад
немецкий художник, график, фотограф, представитель новой вещности. Шад учился живописи и графике в художественной академии в Мюнхене. В 1915 году, чтобы избежать мобилизации на фронт в Первую мировую войну, переехал в Цюрих. Принял участие в движении дада, сблизился с Хансом Арпом, Тцара и др., стал одним из организаторов художественно-политического клуба, галереи, театра Кабаре Вольтер (Шпигельгассе, 1). В 1918 году первым из современных ему художников применил технику фотограмм, которую вслед за ним стали использовать Ман Рэй, Мохой-Надь и др. В 1920—1925 годах работал в Риме и Неаполе, затем переехал в Вену. Сблизился со школой новой вещественности. В 1927 году вернулся в Берлин. В отличие от других представителей новой вещественности (Отто Дикс, Жорж Грос, Макс Бекман), не подвергся преследованиям со стороны нацистов.
немецкий художник, график, фотограф, представитель новой вещности. Шад учился живописи и графике в художественной академии в Мюнхене. В 1915 году, чтобы избежать мобилизации на фронт в Первую мировую войну, переехал в Цюрих. Принял участие в движении дада, сблизился с Хансом Арпом, Тцара и др., стал одним из организаторов художественно-политического клуба, галереи, театра Кабаре Вольтер (Шпигельгассе, 1). В 1918 году первым из современных ему художников применил технику фотограмм, которую вслед за ним стали использовать Ман Рэй, Мохой-Надь и др. В 1920—1925 годах работал в Риме и Неаполе, затем переехал в Вену. Сблизился со школой новой вещественности. В 1927 году вернулся в Берлин. В отличие от других представителей новой вещественности (Отто Дикс, Жорж Грос, Макс Бекман), не подвергся преследованиям со стороны нацистов.

Спецпроект

Загружается, подождите ...