Ишгль | Главное | Time Out
Главное

Ишгль

Надежда Алексеева   1 марта 2011
9 мин
Ишгль
Есть люди, которые катаются в Ишгле каждый год в течение десятилетий.

Подготовка

Уровень катания — нулевой. Нет, ну то есть я, конечно, знаю, что такое лыжи. И даже несколько раз каталась на беговых по подмосковным лесам. И даже ходила в студенческие годы в зимние походы на лыжах — туристических, широких и тяжелых. Но спускаться вниз, не переступая лесенкой, не останавливаясь на повороте, не впиваясь палками в склон, не падая каждые 10 метров, — даже будучи в горах, так и не научилась. И вот я еду в Ишгль (www.ischgl.com). Дорога в Ишгль через Вену и Инсбрук довольно утомительна — отнимает много времени и сил, хотя от Инсбрука (100 км) на машине до места ближе, чем от Мюнхена (190 км) или Цюриха (214 км). Наш отель Antony — небольшой четырехэтажный особнячок, непафосный и камерный, где все гости на второй день начинают узнавать друг друга. Из плюсов — вид на горы, наличие саун и приличные завтраки. Из минусов — подъем к отелю в горку, который тяжко осилить в лыжных ботинках. Ужин порадовал ассортиментом салатных листьев buffet — не меньше полудюжины сортов предлагается заправлять разномастными уксусами и растительными маслами. После долгой дороги и плотного ужина уже нет сил на другие подвиги — а ведь Ишгль славится своими барами и клубами.

День первый. Каппл

Утром отправляемся в пункт проката. Измерив ноги специальным прибором, мне подобрали ботинки, выбрали лыжи и палки по росту, шлем. Маленькая хитрость: пока ты не на лыжах, застежки ботинок нужно максимально расстегнуть и ослабить — это, конечно, не превращает мандачивана из «Пятого элемента» в порхающую бабочку, но ногам разница ощутима. Полчаса дороги, и мы в Каппле (www.kappl-see.com). Бывалые тут же двинули на красные и черные трассы, а меня взяла в оборот инструктор Анна. Первый час обучения — самый утомительный. Пока объясняются базовые вещи, подниматься на минимальные по высоте бугорки приходится пешочком, лесенкой — а горные лыжи под это совсем не заточены, скользят и не слушаются. На втором часу мытарств, окончательно взмокнув и изучив торможение скрещиванием лыж, что на русском зовется «плугом», а на английском — «пиццей», получаю разрешение подняться на ленточном конвейере на горку повыше. Скорость становится больше, жизнь — интересней. Куча детей, включая двух-трехгодовалых карапузов, поддерживает запал и настроение. На перекуре Анна говорит, что в раннем возрасте люди лучше чувствуют лыжи, свое тело и что с ними делать. Пытаюсь прислушиваться к себе, а не к сковывающему движения страху. Обед в ресторане при клубе Sunny Mountain (+43 50 990 300, www.kappl.com) не назовешь изысканным, но это как с отелем — большего тут и не надо. Сытно, съедобно, местами (когда попадается что-нибудь тирольское) любопытно, а что еще нужно после альпийского воздуха, снега, солнца и физической нагрузки? Разве только «Радлер» — пиво с лимонадом, один из самых распространенных холодных напитков для апре-ски. После обеда — еще пара часов тренировок, и к закрытию подъемников я впервые съезжаю с самого крутого склона в зоне для «детей и начинающих», ни разу не упав.

Санки

Каждый вечер здесь что-то происходит: гонки по освещенной фонарями трассе, шоу, концерты живой музыки. Одеваемся в лыжные костюмы и на последнем гондольном подъемнике «вплываем» в ночные, а потому не очень приветливые горы. Выдают самые что ни на есть классические деревянные сани с полозьями, загнутыми спереди рогами. Инструкциями не снабжают. Впрочем, все становится понятно в первые же секунды — управлять санями возможно только собственными ногами. От торможения сдираются каблуки городской обуви (как хорошо, что на мне неубиваемые «тимберленды»!), разлетается снег — мы спускаемся по разбитой за день лыжной трассе. Горько жалею об оставленных в номере очках, смахивая с лица ледяную крошку, обжигающую холодом кожу. Визжу от скорости и страха. Но вообще это нереально круто и очень весело. Минут 45 беспрерывного спуска, адреналин, 7 км пути с перепадом высот в 1000 м. И заслуженный двойной виски в приотельном баре Allegra (Hotel Yscla, +43 5444 5275, www.yscla.at ), в котором ночью могут пожарить стейк и сварить пасту. По дороге домой встретили десятка полтора пьяных в лоскуты людей — вот это здоровье, даже завидно! И ведь они тоже будут завтра утром на склоне. У меня наутро — два красивых фиолетовых синяка с внутренней стороны коленей — там, где ноги прижимаются к полозьям.

День второй. Ишгль

Сравнивать Ишгль с Капплом — все равно что сравнивать пляж пятизвездочного турецкого отеля с семейным пляжем. Зона катания Идальп просто гигантская. Подъемников — не счесть, они повсюду, насколько хватает глаз. Много людей, суеты и выпендрежа, но ни одной очереди. Сегодня со мной инструктор Даниэль — парень неулыбчивый и замкнутый. По сути, до обеда с ним удается лишь повторить выученное накануне. Зато обед приятнее: главным делом благодаря тому, что в ресторане с видом на склоны и претенциозной в подаче едой выдают сменную обувь (Alpenhaus, +43 5444 606, www.silvretta.at). Ноги отдыхают — и это блаженство. Внизу отправляемся в первый попавшийся бар Elisabeth Eisbar (Hotel Elisabeth +43 5444 5411, www.ischglelisabeth.com) — здесь куча выпивающих после склонов людей, на улице и внутри (ресторан Schatzi при том же отеле знаменит своим фондю). Причем процентов девяносто — мужчины, глаз не спускающие с танцующих за баром грудастых красоток. Тесно, жарко, оживленно — вот оно, настроение Ишгля. Тот драйв, за который его так любят. Снова баня, ужин в отеле — как славно, что здесь придумано меню дня. То есть выбирать ничего, кроме вина (отличные австрийские) и пива (чудесный вайсбир), не нужно: каждый вечер действует масштабное сет-меню из пяти перемен. Продукты, кстати, подвозят каждый день — ровно в то время, когда за нами утром приезжает такси. После ужина отправляемся в клуб Pacha, который здесь нежно именуют «Паша», с ударением на первый слог (+43 5444 5226, www.pacha.at). В «Паше» нужно платить 1 евро за гардероб, внутри опять одни мужики, в меню нет «Лонг-Айленда», виски-кола стоит 13 евро, можно курить внутри, через стенку — стрипклуб. В женском туалете окно в мужской: мужики думают, что это зеркало перед писсуарами. Редкие подвыпившие девушки до слез хохочут над серьезностью и сосредоточенностью мужских лиц. Возле бара знакомлюсь с голландцем Штефаном — он искренне радуется общению, сетует на почти полное отсутствие девушек, говорит, что нужно было приезжать в марте — под конец сезона женского пола в барах и клубах становится значительно больше.

День третий. Гальтюр

Гальтюр (www.galtuer.com) — такой же уютный и спокойный, как Каппл. Солнце вышло, и красота необыкновенная. Познакомившись с инструктором Максимом, понимаю, насколько важно найти своего учителя. И дело даже не в том, что он русский, а в подходе к обучению. Снова начинаем с азов, но только сегодня я получаю действительно стоящие рекомендации — с первых минут общения узнаю, как ослабляются крепления на ботинках, как удобнее носить лыжи, с какой силой можно стучать ботинком о крепление, чтобы сбить снег. После инструктажа и проверки навыков катания поднимаемся на первую мою синюю трассу. Спускаемся долго, основательно закрепляя умение ехать плугом и переносить с лыжи на лыжу вес тела, осознавая, что это самое главное в катании и как оно влияет на траекторию движения. После обеда в Panorama Tenne при отеле Almhof (+43 5443 8253, www.huber-hotels.at) — самого быстрого (последний день хочется провести на склоне) и самого вкусного за три дня — едем смотреть на местное озеро. С каждым спуском у меня получается все лучше и лучше, и наконец я понимаю, что имела в виду Анна: как можно при переносе веса на нижнюю лыжу наклониться вперед, вниз по склону, и не умереть при этом от страха. Ночное катание После ужина выезжаем в ночное. Поднимаемся в холодные, смурные, тревожные ночные горы на кресельном подъемнике. Холодно. За полтора часа спуска по освещенной трассе выучиваюсь ездить на параллельных лыжах и понимаю, что страх большого склона почти ушел — в любом случае я смогу спуститься вниз: если не плугом, то проскальзыванием. Прямо со склона въезжаем в чудесный бар Addis Abeba (+43 0664 3941 638, www.addis-abebar.at), шумный и пьяный, где я узнаю, что ночью в Гальтюре освещают только одну трассу — красную с элементами черной. Как хорошо, что я не знала об этом заранее! Ура мне! Немедленно выпиваю несколько кружек теплого пряного глинтвейна за свое здоровье. К такси из бара съезжаем на лыжах уже в кромешной темноте. Только снег, горы и купол звездного неба. В лобби отеля гудим еще часа два. Чтобы еще через два часа пьяного сна встать, собраться и улететь в Москву. Чтобы потом как можно скорее сюда вернуться. Желательно до Пасхи этого года.

Где жить

Hotel Antony (Ишгль), +43 5444 5427, www.antony-ischgl.com Hotel Auhof (Каппл), +43 5445 6311, www.hotelauhof.at Hotel Post (Гальтюр), +43 5443 8422, www.hotel-post.at Билет Рейсами www.flyniki.com или www.austrian.com до Инсбрука. Микроавтобус на 8 человек от Инсбрука до Ишгля + багаж — €150– 200 (за машину)

На заметку

Найти одежду для первой поездки на склон — не проблема. Среди друзей наверняка найдутся горнолыжные фанаты, которые согласятся одолжить на несколько дней куртку, штаны и очки (или маску). За всем остальным мой самый спортивный друг отправил меня в «Декатлон» — там за 1500 р. я обзавелась комплектом термобелья, перчатками и парой специальных носков.

На кухне

С кнедликами встреча неминуема — клецки в супе на мясном бульоне, с колбасками или мясом или как десерт, с маком и ванильным соусом. Свиной шпик, равно как и местный сырный деликатес граукезе, достоин дегустации. Еще стоит попробовать шпетцле — что-то вроде самодельной лапши, обычно с сыром. И хоть разок закажите венский шницель, хотя иногда панировки в нем больше, чем телятины. На сладкое — тестяной кайзершмаррен, желательно со сливовым соусом.