Москва
Москва
Петербург
Неважно, что и как, когда за душу трогает

Неважно, что и как, когда за душу трогает

Заглавная роль в спектакле по рассказам Чехова «Сережа» — вторая за два сезона большая работа наследника знаменитой династии в «Современнике».
После пьесы Найденова «Хорошенькая» вы вновь окунаетесь в ту же эпоху через прозу Чехова.
Сложно сравнивать Чехова с Найденовым. Сережу сравнить можно, скорее, с Чацким в «Горе от ума» — моем дипломном спектакле. Найденов — это что-то более летнее, курортное, и люди там другие, и роль у меня немножко другая. Каждого персонажа, которого я играю, сравниваю с собой. C найденовским героем мне сложнее себя идентифицировать.

Легче играть уже освоенную эпоху?

Я живу в нашей эпохе и о той могу судить только по книжкам. А проблемы, по большому счету, не меняются. Очень простая история. Молодой человек два года назад еще был студентом, жил в дешевых номерах, без денег, без будущего. А стал уважаемым педагогом, обвенчался с барышней из хорошей семьи. И вдруг впервые в жизни сталкивается со смертью — умирает его друг — и начинает задумываться: вот так резко люди уходят… вот это да… А что сделал я в этой жизни? А заслужил ли я свои успехи? У меня те же самые вопросы. Вот я поступил в «Современник», а дальше — что? Я подстраиваюсь под людей или я сам такой, как есть? Нормально отношусь к тому, что вокруг происходит? Молчать ли про это? Я приехал в Египет — там сплошь отдыхают 85-летние немецкие дедушки и бабушки. А что делают наши дедушки и бабушки? При наших-то возможностях…

Вас приглашали только в «Современник» или было из чего выбирать?

Много из чего. Но «Современник» я выбрал потому, что это все-таки знаковый театр для моей семьи. К тому же я ждал, что театр окажется современным. Так оно и оказалось.

 

Что такое для вас — «современный»?
Каждый человек уникален. Буйство жанров — кому-то больше нравится комедия, кому-то драма, кому-то — экспериментальный театр. И все это — современный театр! Сейчас можно все. Мне лично неважно, что и как, когда за душу трогает. Важна внутренняя честность по отношению к работе. А все, что сделано спустя рукава, не трогает, каким бы оно ни было — современным или несовременным. Я часто сравниваю театр с футболом — очень честная игра: футболист выходит на поле и бегает 90 минут как заведенный, и видно, что мужик отрабатывает свою зарплату. Хочется, чтобы так же было в театре — просто, честно и понятно.

 

Второй раз в «Современнике» вы работаете с режиссером своего поколения — Екатериной Половцевой и теперь с Кириллом Вытоптовым. Разницу с педагогами — Райкиным, Рыжаковым — чувствуете?
По сути, неважно, какого человек поколения. Если он говорит правильные, трезвые вещи, с ним легко найти общий язык. Так много людей из моего поколения, которых я не понимаю!

 

Династию режиссеров Ефремовых не намереваетесь продолжать?
Мне только 22 года. Пока не всю палитру жизни уловил. Было бы интересно заняться музыкой — я учился в музыкальной школе по классу скрипки, играю на гитаре, на барабанах и на фортепиано. Сочиняю пальчиками мелодии. А режиссура — для более зрелых людей, которые меньше разговаривают, чем я. Иногда у меня получается изобразить думающего и очень умного человека, но я на самом деле наивный дурак.
28 февраля 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация