Прикасаясь к цифрам
На выставку цифрового искусства Decode в «Гараж» Игорь Шулинский и Мария Гонтмахер отправились вместе со своими сыновьями: понаблюдали за их реакцией и поделились впечатлениями.
В первый же уик-энд после открытия «Декода» приобщиться к технологическим чудесам из Лондона пожелала такая куча народу, что стоять в очереди на вход пришлось минут сорок. Дети, впрочем, не скучали, а носились вдоль пластмассовых зарослей «Дюны», заставляя их светиться и чирикать. Вообще жаль, что под такую интересную и серьезную выставку отвели так мало места. Около некоторых экспонатов хотелось задержаться, но не получалось: сзади наступали. Вот бы побольше пространства.

Джеймс Фрост, Аарон Коблин «Radiohead»
И. Ш.: Ничего не могу сказать про эту работу. Обычный эмтивишный клип.
М. Г.: А детям понравилось, что они мановением руки могут вертеть эту картинку, менять ракурсы. Их это зацепило.
И. Ш.: Детям нравятся компьютерные игрушки. Они готовы в них играть сутками. Наверное, так и должно быть, но меня это раздражает.

Мехмет Актен «Body Paint»
И. Ш.: Здесь опять чистой воды развлечение. Именно из-за этого мы часто забываем о сущности искусства.
М. Г.: А в чем она?
И. Ш.: Когда тебя выворачивает.

Даан Роозегаарде «Дюна»
И. Ш.: Великолепная дизайнерская работа, которая могла бы украсить любой интерьер.
М. Г.: Вот, по-моему, яркая иллюстрация разницы между дигитал-артом и дигитал-дизайном. Недаром «Дюна» выставлена не в основной экспозиции, а как бы в прихожей.

Даниель Розин «Снежное зеркало»
М. Г.: Мне очень нравятся экспонаты, которые «работают» с отражениями: твои контуры медленно проступают на экране, а потом распадаются на пиксели.
И. Ш.: Вот здесь есть философия, здесь хочется задуматься. Меня еще поразило «Венецианское зеркало», постепенно проявляясь в котором люди выглядят необыкновенно красивыми.
М. Г.: В зеркалах вообще есть что-то магическое.

Коллектив Everyware «Оазис»
М. Г.: Под слоем «черного песка» зрители находят живую жизнь.
И. Ш.: Восхитительно. Это шедевр, который хочется иметь дома, смотреть на него в музее.
М. Г.: У «Оазиса» скопилось слишком много народу, а это тот вид интерактива, который требует уединенности.

Симон Хейденс «Дерево» И. Ш.: Невероятно красивая и глубокая работа на стыке дизайна и искусства. И тут есть такая тонкая связь с экологией.
М. Г.: А я воспринимаю это исключительно как произведение искусства.

Sennep/YOKE «Одуванчик»
И. Ш.: Сдувать феном пушинки с одуванчика очень понравилось нашим детям. Никакой другой экспонат не доставил им столько радости.
М. Г.: Очень красиво, и опять же тема цикличности, непостоянства и хрупкости всего живого присутствует.

Кейси Рис «TI»
И. Ш.: Эта работа меня не зацепила. Детский калейдоскоп.
М. Г.: А мне кажется, на нее можно смотреть бесконечно, и здесь есть некая медитативная история.
И.Ш.: Вообще далеко не всем интересно задумываться об искусстве, искать смыслы. Но людям интересно все новое — вот в чем сила этой выставки.