Москва
Москва
Петербург
Прикасаясь к цифрам

Прикасаясь к цифрам

На выставку цифрового искусства Decode в «Гараж» Игорь Шулинский и Мария Гонтмахер отправились вместе со своими сыновьями: понаблюдали за их реакцией и поделились впечатлениями.
В первый же уик-энд после открытия «Декода» приобщиться к технологическим чудесам из Лондона пожелала такая куча народу, что стоять в очереди на вход пришлось минут сорок. Дети, впрочем, не скучали, а носились вдоль пластмассовых зарослей «Дюны», заставляя их светиться и чирикать. Вообще жаль, что под такую интересную и серьезную выставку отвели так мало места. Около некоторых экспонатов хотелось задержаться, но не получалось: сзади наступали. Вот бы побольше пространства.

Джеймс Фрост, Аарон Коблин «Radiohead»
И. Ш.: Ничего не могу сказать про эту работу. Обычный эмтивишный клип.
М. Г.: А детям понравилось, что они мановением руки могут вертеть эту картинку, менять ракурсы. Их это зацепило.
И. Ш.: Детям нравятся компьютерные игрушки. Они готовы в них играть сутками. Наверное, так и должно быть, но меня это раздражает.

Мехмет Актен «Body Paint»
И. Ш.: Здесь опять чистой воды развлечение. Именно из-за этого мы часто забываем о сущности искусства.
М. Г.: А в чем она?
И. Ш.: Когда тебя выворачивает.

Даан Роозегаарде «Дюна»
И. Ш.: Великолепная дизайнерская работа, которая могла бы украсить любой интерьер.
М. Г.: Вот, по-моему, яркая иллюстрация разницы между дигитал-артом и дигитал-дизайном. Недаром «Дюна» выставлена не в основной экспозиции, а как бы в прихожей.

Даниель Розин «Снежное зеркало»
М. Г.: Мне очень нравятся экспонаты, которые «работают» с отражениями: твои контуры медленно проступают на экране, а потом распадаются на пиксели.
И. Ш.: Вот здесь есть философия, здесь хочется задуматься. Меня еще поразило «Венецианское зеркало», постепенно проявляясь в котором люди выглядят необыкновенно красивыми.
М. Г.: В зеркалах вообще есть что-то магическое.

Коллектив Everyware «Оазис»
М. Г.: Под слоем «черного песка» зрители находят живую жизнь.
И. Ш.: Восхитительно. Это шедевр, который хочется иметь дома, смотреть на него в музее.
М. Г.: У «Оазиса» скопилось слишком много народу, а это тот вид интерактива, который требует уединенности.

Симон Хейденс «Дерево» И. Ш.: Невероятно красивая и глубокая работа на стыке дизайна и искусства. И тут есть такая тонкая связь с экологией.
М. Г.: А я воспринимаю это исключительно как произведение искусства.

Sennep/YOKE «Одуванчик»
И. Ш.: Сдувать феном пушинки с одуванчика очень понравилось нашим детям. Никакой другой экспонат не доставил им столько радости.
М. Г.: Очень красиво, и опять же тема цикличности, непостоянства и хрупкости всего живого присутствует.

Кейси Рис «TI»
И. Ш.: Эта работа меня не зацепила. Детский калейдоскоп.
М. Г.: А мне кажется, на нее можно смотреть бесконечно, и здесь есть некая медитативная история.
И.Ш.: Вообще далеко не всем интересно задумываться об искусстве, искать смыслы. Но людям интересно все новое — вот в чем сила этой выставки.

22 февраля 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация