Банда четырех | Главное | Time Out
Главное

Банда четырех

  10 декабря 2007
3 мин
Банда четырех
Авторы «Самогонных хроник» Николай Полуэктов, Преженцев, Алексей Ходорыч и Михаил Сергеев рассказывают Time Out, как гнали и как писали.

Как сочинялась книга?

Эта книга возникла от безысходности: «взявшись за гуж» и потратив год на организацию производства «Косогорова», мы совершенно не знали, как подойти к его продвижению. Так и появились «Хроники» — как отчаянная попытка эту проблему решить. А чтобы заметки, а потом и книга помогли нам в развитии бизнеса, пришлось писать хорошо и интересно.

Каждый из вашей четверки на самом деле писал свою часть?

В основном писал Николай Полуэктов, хотя отдельные части писали и Алексей, и Павел. Части Михаила Сергеева записывались с его слов. Понукать особенно никого не приходилось, потому что все понимали важность этого мероприятия, да и Николай взял на себя основную нагрузку по подготовке текста.

Много ли было выпито самогона по ходу развития бизнеса?

Самогона было выпито, само собой, немало. Но при этом общее количество алкоголя, потребляемого компаньонами, не изменилось. Просто в пользу «Косогорова» мы отказались от чего-то другого, например, меньше пьем водку, текилу перестали пить совсем. Вообще из людей, занимающихся торговлей спиртным, алкоголики как-то не получаются, видимо, потому что изначально это не является мотивацией: люди приходят в бизнес ради бизнеса, а не ради выпивки. И пьют они не больше, чем любые другие люди, разве что, возможно, лучше в спиртном разбираются.

Чувствуете ли вы свою вину за спаивание русского народа?

Очень трудно спиться напитком стоимостью 700 р. за литр. Согласитесь, о ромовом, висковом или текильном алкоголизме слышать не доводилось. В общем, ответственность за спаивание народа готовы понести в последнюю очередь.

Можно ли книгу использовать как готовый сценарий для нового бизнеса?

Вряд ли. Так же как фильм любого режиссера нельзя использовать как готовый сценарий для другого фильма. Можно взять какие-то идеи, изучив чужой опыт, уберечься от ошибок, но копировать «сценарий» целиком — есть ли смысл? Нельзя войти в одну реку дважды, даже в алкогольном бизнесе наш путь не повторить, не говоря уже о каком-то другом.

Какой главный совет вы можете дать человеку, который захочет продвигать на рынок новый продукт?

Если вы настолько отчаянны, что в эпоху глобальных рынков, когда для небольшого предпринимателя места под солнцем практически не осталось, готовы рискнуть и начать свое дело, то чьи-то советы вам не понадобятся — вы ведь уже все решили. Что вам точно понадобится, так это большая удача, и мы вам ее желаем. А если дело выгорит и вам захочется написать о нем книгу, мы обязательно прочитаем, ведь если дело стоящее, произведение получится интересным — всяких историй, испытаний и приключений на пути к намеченной цели наберется с лихвой. По-другому не бывает.