Москва
Москва
Петербург

Интервью: Дмитрий Глуховский

Писатель Дмитрий Глуховский рассказывает Time Out о новом романе «Сумерки».

— Откуда вы берете темы для своих романов?

— У двух моих романов совершенно разная история. «Метро 2033» целиком выросло из столичной подземки. Уже в процессе написания выкристаллизовался сюжет, который претерпевал изменения по ходу дела. Окончательный вариант книги сформировался в моей голове примерно через три года после того, как я впервые сел ее писать. В «Сумерках» все иначе. У меня с самого начала был замысел: изобразить сознание отдельного человека как целую Вселенную, провести параллель между человеческой смертью и концом света. Остальное наросло на этот костяк — и майя, и конкистадоры, и телевизионные новости, ясно доказывающие, что планета распадается на куски и до Апокалипсиса осталось совсем чуть-чуть. Поначалу я вообще собирался писать не о майя, а о вавилонянах.

— Долго готовились к тому, чтобы писать о майя?

— Хороших книг по истории майя удивительно мало. Искания моего героя, который тщетно пытался обнаружить хоть какие-то достоверные сведения об этой культуре, — это мои искания… Я специально прочитал «Сообщение о делах в Юкатане» Диего де Ланды — основной источник современных знаний о майя — в оригинале, чтобы проникнуться духом и научиться подражать языковым оборотам.

— По «Метро 2033» вы консультировались с метрофанатами. А по «Сумеркам» вы спрашивали совета историков? Некоторые из них читали роман в моем блоге dglu.livejournal.com, где я публиковал его по главам в процессе написания. Нарекания были, но куда меньше, чем по «Метро 2033».

— И «Метро 2033», и «Сумерки» — антиутопии. Вы верите в скорый конец света, и если да, то когда он будет?

— Я бы не назвал «Сумерки» антиутопией. Наиболее точное определение жанра этой книги, как мне кажется, — роман-метафора, роман с двойным дном. Не могу сказать, что меня привлекают антиутопии как жанр. Меня, скорее, завораживает сама концепция Апокалипсиса — и эстетически, и психологически, и философски. И «Сумерки», и «Метро 2033» — занимательная эсхатология. Что же касается конца света, я в него, разумеется, верю, но не боюсь. Какая разница, погибнет ли мир, если нам с вами отведено всего-то семьдесят-восемьдесят лет.

— Сейчас вы пишете «Метро 2034». Когда книга появится в продаже?

— «Метро 2034» выйдет в свет зимой 2008-го или весной 2009 года. На этой книге я думаю закончить эксплуатацию «метровселенной». У меня достаточно других замыслов, чтобы не привязываться теперь навеки к этой идее. «Метро 2034» будет взрослым, серьезным романом. Но мне хотелось бы всеми силами избежать ярлыка писателя-фантаста. Новые книги будут варьироваться в жанрах от киберпанк-детективов до любовных романов.

— Вы теперь исполняете обязанности главного редактора «Популярной литературы».

— Я и раньше принимал участие в судьбе издательства. А теперь я занимаюсь тем же самым с новыми официальными полномочиями. Не вижу тут ничего предосудительного. Однако, если придется выбирать, выберу книги.

17 декабря 2007,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация