Москва
Москва
Петербург
Интервью: Мария Голубкина

Интервью: Мария Голубкина

Актриса, играющая главную роль в спектакле «Человек, зверь и добродетель», рассказала о причине своего перехода в Театр им. А. С. Пушкина.

Почему вы решили пойти в Пушкинский театр?

Я сказала худруку Роману Козаку: «Я просто не могу, я погибаю, мне так хочется играть». А он в ответ: «Ну мы же вас зовем, а вы все никак». Я ему: «Вы мне скажите: иди в театр. Я сразу прибегу». Козак: «Иди, Мария, в театр». Я сразу и прибежала. Надеюсь, что все у нас будет хорошо.

Вы сейчас репетируете с Михаилом Бычковым. Это интересно?

Михаил Владимирович очень хороший режиссер. Он человек профессиональный, таких практически уже и не встретишь: ни на секунду не выпадает из процесса, умеет работать с актером.

Что за пьеса?

Пьеса Пиранделло, и не очень известная. Это комедия положений. Или, скорее, даже притча. Очень умная, очень глубокая и, конечно, смешная, но интеллектуально смешная, то есть не просто «ха-ха» бессмысленное.

Будете Италию играть?

Бычков говорит: «Мы ведь не думаем о том, что это Италия. А вот оно — море, чайки, белый пароход, голубое небо, ветер приятный дует. У нас на сцене будут крутиться пропеллеры». И то, что вся эта ситуация, эта большая трагедия разворачивается на фоне такой средиземноморской беззаботности, как раз и смешно.

Кого вы там играете?

Хороший вопрос: кого вы там играете? Жизнь насекомых! (Смеется.) Рассматривание человеческой жизни через увеличительное стекло. То есть каждый персонаж преувеличен — это маска, и чувства его преувеличены. Я, предположим, такая муха или не муха, насекомое с большим брюшком, как говорит Бычков: «Это мама муравьиная». Но мы не играем насекомых, мы люди. Вот кого я играю.

Вы чувствуете энергетику зала?

Да, безусловно. Зал очень помогает. Театр — дело общее. Ну, это как общая молитва. В какой-то момент все испытывают одно и то же чувство, поэтому возникает и сила эмоции. Как писал Саша Черный: «И вот порою, чтобы вспомнить о том, что мы еще живы, / Чужою игрою стремимся угрюмое сердце отвлечь». Если вы ничего давно не чувствовали и забыли, как это делается, — а так бывает, особенно в Москве, в суете, на бегу, между ремонтом кондиционеров и канализации, детей в школу, детей из школы, замолчи, я сказала, ты купил картошку, в церковь мы не ходим… — пойдите в театр. Может быть, там за сердце что-то тронет, чтобы вспомнить, что мы еще живы. Это очень важно. Вот что зрители могут дать актеру и что актер может дать зрителю.

10 декабря 2007,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация