В какие клубы ходят сами работники клубов?
Лучшие промоутер, бармен и фейсконтрольщик в Москве рассказывают о своей легкой жизни.
Владимир Набокофф

Немного за 30, выпускник Гнесинки,теле- и радиоведущий (работал на «Русском радио», Monte Carlo, Di FM, Maximum, а ныне — на RU.FM ), диджей, с недавнего времени клубный промоутер в баре «Рок-Н-Ролл».

Как ты стал клубным промоутером?

Главный принцип — это отсутствие напряженной работы, но умение своевременно улавливать свежие тенденции, которые затем могут стать модными и востребованными.

Что самое трудное в профессии промоутера?

И, пожалуй, самое сложное здесь — это убедить тех, кто вкладывает деньги в проект, в абсолютной целесообразности этих вложений. Терпение, видение конечного результата и знание технологии — качества, непременные для профессионалапромоутера, но даже они не смогут привести к успеху, если не будет команды творческих партнеров, улавливающих и азартно воплощающих «безумные» идеи друг друга. Сейчас мы занимаемся новым баром «Рок-Н-Ролл», и, как вы понимаете, название говорит само за себя. Цель и проста, и сложна одновременно: вдохнуть жизнь в это очень симпатичное и правильное заведение, дабы оно стало не просто местом, где можно выпить рюмку-другую в компании друзей, но прежде всего клубом , где главным приоритетом является атмосфера праздника.

Алена Мельникова


24 года, студентка Международной Академии Предпринимательства, работает барменом в Rolling Stone bar.

Как ты стала барменом?

Прошлой зимой мне позвонил друг и спросил: «Алена, не хочешь поработать барменом? Я думаю, ты отлично вольешься». Я решила попробовать, тем более что у меня мама и брат в этой профессии долго пробыли. Сначала было стремновато, многого не знала…

Какими качествами должен обладать бармен?

Каким бы офигительным специалистом ты ни был, если люди не чувствуют праздника в твоем обществе, то тебе в этом бизнесе делать нечего. Барная культура у нас сейчас только выходит из зачаточного состояния, народ более-менее стал разбираться в алкоголе, зарубежные марки уже не пугают людей своими названиями, им стали интересны именно общение и атмосфера, а не сам алкоголь.

Что самое трудное в профессии?

Самое трудное — не бухать! А если серьезно — не уходить с головой в работу. Работа в баре, как и ночная жизнь, сильно затягивает, полностью меняя биоритмы. Порой бывает очень сложно отделить работу от личной жизни, тем более когда работа в кайф. Из-за этого периодически начинаются проблемы с друзьями и близкими. Многие мои друзья обижаются, что я не могу уделять им столько же времени, как раньше, и что я постоянно занята.

Чем отличается Rolling Stone bar от прежних мест работы?

Моим предыдущим местом работы был клуб «Моспроект». Он во многом определил мое отношение к профессии. С «Роллингом» его сравнивать смысла не имеет никакого. Это абсолютно разные проекты с абсолютно разной концепцией, хотя некоторых завсегдатаев «Моспроекта» я периодически вижу и в ««Роллинге». В «Моспроекте» все было как-то более камерно, по-домашнему, каждая вечеринка была как день рождения кого-то из друзей, всех гостей мы знали в лицо, да и персонал весь был как большая семья. Правда, тоже не без уродов. В «Роллинге» же нет того интима. Здесь все более серьезно, веселье какое-то всеобъемлющее, как у Алисы в Зазеркалье, вроде бы вокруг полный пи…ец, но на самом деле все на своих местах, просто смотреть надо по-другому.

Какой коктейль ты готовишь, если хочешь споить клиента?

Популярный коктейль «Лонг-Айленд» и еще grape shooter, кстати, мой любимый.

Александр Захаров


29 лет, два высших образования — юрист и переводчик в сфере профессиональной коммуникации. Работает фейсконтрольщиком, является «серым кардиналом», консультантом, относится к клубному бизнесу как к бизнесу и как к науке. Cтоит в Mir и на after party «Weekender» в Squat.

Когда стал впервые на фейсконтроль и почему?

На фейсконтроле работаю 12 лет, сменил разные профессии клубной сферы, делал свои пати. Кстати, и фейсером стал совершенно случайно — мы делали оупен-эйр и арендовали прогулочные катеры, чтобы доставить тусовщиков на остров. И когда прогуливающиеся мимо граждане начали подниматься на борт безо всякой задней мысли, я понял, что кому-то надо им говорить, что катер арендован для личных целей. Стоял в «Арме17», «Папарацци», Vozduh, Dub-Club на самое открытие, на вечеринках ID:OLOGY, в «Копенгагене», «Пластилине» (там же делал свои пати), «Минибар» (в светлые времена), плюс всевозможные приватные вечеринки… Сейчас, кроме всего, занимаюсь фестивалем SyntekLAB, где являюсь менеджером проекта и одним из организаторов.

Что самое трудное в профессии фейсконтрольщика?

Уходить с танцпола в разгар веселья, чтобы пустить или не пустить кого-либо. То есть — не тусоваться в привычном ритме, а отнестись к той же тусовке как к серьезной работе, быть полностью ответственным за происходящее внутри клуба и за атмосферу в целом. Можно легко отказать и уйти, оставив охрану дальше выяснять отношения, а можно дать непроходному шанс и все-таки поискать его положительные стороны. Последнее не всегда получается. А можно вообще сидеть за тонированным стеклом и кивками охране выражать свое согласие-несогласие, но я — сторонник диалогов, внешность все же может обмануть.

По каким критериям проходит твой личный отбор?

Я не сторонник дресс-кода (исключая костюмированные пати) и считаю, что все намерения и цели потенциального тусовщика отражаются на его лице и манерах. Фейсконтроль — это практическая психология. Идеальный посетитель — прежде всего знакомый мне, или меломан, который в курсе, кто сегодня играет, или общительный и благожелательный человек, который полностью впишется в атмосферу клуба.

Разговор много решает?

Разговор решает почти все, но при этом является дополнительным действием, то есть если визуально человек явно не комильфо, то и разговор с ним короткий. Очень важно понимать, как человек будет выглядеть внутри тусовки, несмотря на впечатление на входе, как он будет выглядеть после 5-го шота и после 15-го. Я вовсе не против новых лиц, несмотря на царящую в клубах модную ксенофобию, новые лица — это новые тренды, новые темы для общения, не надо зацикливаться на «знаю-не знаю». Плюс я могу пересмотреть свой отказ, если кто-то поручится из авторитетных.

Любимый клуб?

1. «Солянка» — крутое место, где я нахожусь три раза в неделю начиная с самого открытия. Там действительно весело и новых клевых лиц — масса. И музыкальный формат меня там очень устраивает своей эклектичностью.

2. «Арма». Самая крутая рейвовая площадка, мировой уровень, по сути это три клуба в одном — есть куда прогуляться, и закрываться клуб никогда не торопится.

3. «Мир», наш новый проект с Лео Гроссом, очень семейный и домашний, мы хотим, чтобы он таковым и оставался, поэтому немного жестим с ФК. Плюс «Мир» — это не всегда клуб, это еще и кафе с очень-очень вкусной кухней. Люблю там бывать даже по будням.

 

Спецпроект

Загружается, подождите ...