Москва
Москва
Петербург
Хаос m.d.

Хаос m.d.

Один из самых известных деконструктивистских балетов — «Herman Shmerman» Уильяма Форсайта — переносит в Большой Ноа Гелбер.

Вы — свидетель и участник рождения балетов живого классика. Как он сочиняет?

У каждого балета своя история. Есть спектакли, где прописан каждый шаг, в других — большая часть хореографии поставлена, но некоторые переходы от позиции к позиции открыты, и есть где проявить себя. Есть и балеты, полностью построенные на импровизации, но непременно с жесткой структурой. В последнее время импровизации уделяется больше места. Но в хореографии Форсайта импровизация построена на сотнях систем: это хаос, но хаос управляемый. Если, к примеру, Форсайт увидит артиста, который делает движение не так, как он попросил, и этот «сдвиг» ему понравится, то он закрепит это место. Но если другой танцовщик задумает повторить предыдущего, то хореограф не одобрит этого, так как только первым танцовщиком двигало естественное желание души и тела. Вот что такое импровизация по-форсайтовски.

Вы согласитесь с высказыванием Сильви Гиллем, что «Форсайт — это тяжелый Баланчин»?

Да, можно сказать и так. Я, кстати, видел, как работает Сильви, во время ее приезда во Франкфурт, она готовила па-де-де из «Herman Shmerman». Уже на третий день репетиций она полностью была погружена в материал, и было видно, что она понимает эту хореографию.

Чтобы чувствовать себя свободно в наэлектризованных форсайтовских головоломках, достаточно ли традиционной классической русской школы?

Ваши танцовщики абсолютно подготовлены к хореографии, отличной от той, какую они танцевали прежде. Проблема в другом: они хотят получить подтверждение в правильности выполняемого па, словно ждут одобрения, а я повторял и повторяю, что хочу, чтобы они оставались самими собой — индивидуальностями. Чтобы в итоге они танцевали так, как они этого хотят. Чтобы поверили в себя и доверяли своей интуиции. И еще очень важно, чтобы рядом был человек, который разрешал бы им исследовать себя, иначе классический балет превратится в искусство запретов.

Herman Shmerman, Большой театр

 

16 декабря 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация