Москва
Москва
Петербург
Нам вечность заказывает

Нам вечность заказывает

Самые известные живописцы Москвы рассказывают о своем новом проекте.
Вы довольно давно в Москве свои работы не показывали.

A. В. Не было необходимости делать в Москве выставку, да и особенно негде было.

В. Д. После большого проекта «Легкость бытия» на Клязьме в 2006-м было ощущение, что надо взять паузу… Прошло время, изменилось понимание того, что делаем, и мы выступили с новым большим проектом, который был частично показан в «Триумфе», до этого — тоже частично в Paperworks и в галерее Шарлотты Мозер в Женеве. И только в каталоге он существует полностью.

Проект включает очень разные работы… Что-то продолжает меняться?

Д. В. Это просто разные этапы освоения территории, мы ведь вообще-то интуитивно действуем. Придумываем параметры проекта, а потом начинаем его обустраивать. История развивается: сначала был большой пейзаж городских окраин, потом сюжеты — люди, которые там обитают. Теперь мы еще приблизились — пишем портреты девушек, которые в интернете предлагают себя… Мы ведь всегда работали со штампами — только выбираем и изображаем, а люди сами выстраивают собственный образ.

А. В. Мы не ставим конкретные задачи: внутри идет какой-то процесс, и мы ему подчиняемся. Спектр жизни широкий, стараемся разное захватить…

Химки в последнее время прославились — но вы политической темы избегаете.

В. Д. Мы сначала ничего не знали про эту историю, потом… Как все нормальные люди, мы, конечно, против того, чтобы дорогу через лес прокладывали, — всегда можно найти какие-то альтернативные варианты. И добавить тут нечего …

То есть нет места для заказа?

В. Д. Для конкретного — нет. Но ведь его никогда и не было — нам вечность заказывает.

Вам самим выставка понравилась?

А. В. Да.

В. Д. Я удовлетворен, насколько это возможно: для нас выставка заканчивается, не успев начаться, — работы висят, и ты уже вроде и не нужен. Работаешь для прессы, любителей автографов. По большому счету для нас имеет значение только то, что мы делаем.

Новая галерея, другая публика — это что-то для вас значит?

Д. В. Думаю, что мы достаточно самостоятельные художники, чтобы нас рассматривали независимо от галереи. И галерея «Триумф» известна сама по себе…

А. В. Публика очень условно другая. Наверное, там были люди, которые не ходят на «Винзавод», но не думаю, чтобы что-то изменилось принципиально.

На вернисаже появлялись красные точки, обозначающие продажи. Это для вас важно?

А. В. Ну конечно, для любого художника важно: кому-то понравилось, что ты сделал, человек почувствовал что-то свое в этом…

В. Д. Не заметил. Хотя, конечно, это приятно. Честно говоря, мы были готовы, что выставку примут не очень радостно, что она может провалиться, — и ничего не купят, и критики напишут всякую гадость…

Да ладно, вы известные, успешные художники. С чего вдруг?

В. Д. Продукт новый, а известно, что раньше все было лучше…

А. В. Мы многое поменяли — появились интерес и новые стимулы в работе, и одновременно — такое ощущение, как будто делаешь все в первый раз, драйв, как у молодого художника…

На районе-2 

Галерея «Триумф», до 30 декабря

16 декабря 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация