Джефф Бриджес: «Я настоящий тугодум — и насчет сиквела „Трона“ тоже долго сомневался» | Кино | Time Out

Джефф Бриджес: «Я настоящий тугодум — и насчет сиквела „Трона“ тоже долго сомневался»

  22 декабря 2010
3 мин
Джефф Бриджес: «Я настоящий тугодум — и насчет сиквела „Трона“ тоже долго сомневался»
Главная звезда и старого, и нового «Трона» — о вечной молодости и своих нервных расстройствах.

Ваш персонаж с самого начала был этаким хиппи из Силиконовой долины — или это благодаря вам он так напоминает Лебовски?

О нет, что вы, таким его написал придумавший первый фильм Стивен Лисбергер. Когда это было? 28 лет назад? О боже, сколько же времени прошло. Так или иначе, Кевин Флинн был таким с самого начала — и это было задолго до «Большого Лебовски».

Что вы впервые подумали, увидев цифровую модель своего молодого двойника, созданную для сиквела на компьютере?

Пришел в дикий восторг. Я же теперь могу играть роли любого возраста! Люблю ходить в кино — но когда вижу, как кого-то из актеров гримируют, чтобы показать, что он постарел, или если одного и того же героя в разном возрасте играют разные люди, это выбивает из колеи. А сейчас можно на компьютере вернуть актеру его юношеский облик — это же просто замечательно! Не знаю, что из этой технологии выйдет, но возможности потрясают — только представьте в одном кадре нас с Брюсом Бокслейтнером (играющим роль программы «Трон» в оригинале и сиквеле. — Прим. Time Out) и, например, молодым Брандо, все движения за которого будет выполнять другой актер. Это настоящее безумие!

Были ли у вас сомнения насчет участия в съемках сиквела «Трона»?

Да, были, конечно. Я вообще всю жизнь был мнительным — перед тем, как любое решение принять, долго думаю. Ну, то есть я настоящий тугодум. Мама говорит, что у меня абулия. Есть ведь такой термин в медицине? Это вроде бы патологическая неспособность принять решение, у меня с этим серьезные проблемы. Так что и про сиквел «Трона» я целыми днями думал: «Боже, неужели они действительно считают, что справятся?» Мне, конечно, показали наметки по спецэффектам, все эти технологические штуки, но сомнений насчет того, получится ли все, как надо, было предостаточно. Но Disney проделали отличную работу — я имею в виду с кастингом. Надо ведь было не только актеров, но и режиссера найти. А для Джо Косински это ведь первый фильм, представьте, какое давление! И что же? Прихожу на площадку и вижу спокойного, уверенного в себе человека с архитектурным образованием, который уже выстроил там просто невероятные декорации. Ну и Стивен Лисбергер присутствовал на съемках, следил за всем, был как крестный отец проекта. Что еще меня подвигло ввязаться в продолжение — так это реальный шанс высказаться о том, как за эти годы продвинулись отношения человека и технологий. У нас во многом получилась такая притча-предупреждение — мол, задумайтесь, в этом ли направлении мы хотим дальше развиваться.

Нет ли у вас ощущения машины времени, когда вы сегодня обсуждаете фильм о будущем, снятый в уже довольно далеком прошлом?

Ага, это ведь и вправду причудливая ситуация. Но знаете, раз уж Лисбергер был на площадке, у меня было настроение, будто мы просто вернулись с долгих каникул и с тех пор ничего не изменилось.

А выигранный «Оскар» как-то вашу жизнь изменил?

Наверное, да, но я еще толком этих перемен не ощутил — уже ведь на следующий день после церемонии вручения начал сниматься у Коэнов в «Железной хватке». Перешел в рабочий режим и так в нем и остаюсь. Поэтому еще не успел заметить вала новых сценариев на пороге или чего-то подобного.