Москва
Москва
Петербург
Катя Мосина: «Наши Недели моды — это прошлый век»

Катя Мосина: «Наши Недели моды — это прошлый век»

Дизайнер Катя Мосина считает, что мы переживаем настоящую трагедию в фэшн-индустрии. Одна сплошная бессмыслица…
Почему вы недовольны российскими Неделями моды?

Ну, я не то чтобы недовольна, просто не вижу в них никакого смысла. Две убогие калеки, которые кроме жалости ничего не вызывают. Они и по времени происходят слишком поздно, все уже все купили, бюджеты потратили, обо всем написали. Это и не кузница новых идей, и не профессиональное мероприятие, а чисто развлекательное. А дизайнеры, которые, на минуточку, платят деньги за участие в Неделях, делают это, чтобы показать коллекцию байерам и прессе, а не друзьям и родственникам.

И чего именно нашим Неделям не хватает?

Не хватает всего, а главное — здравого смысла. Я просто думаю, что люди, которые стоят у руля, явно не из мира моды и вообще слабо себе представляют, что такое модная индустрия. Почему-то здесь fashion is not a profession. Съездили пару раз в Париж и Милан и решили, что вся соль в показах. Страна Советов превратилась в Страну Показов. А каковы цели этих показов? Вы вот как думаете, для чего нужны Недели моды?

Наверное, свести тех, кто продает, с теми, кто покупает…

Вроде должно быть так. Но на самом деле цели и задачи наших мероприятий — содрать с участников деньги. Как известно, нет порока опасней, чем тщеславие. И, несмотря на большую ротацию дизайнеров, всегда найдется кто-нибудь, кто решит таким образом прославиться.

Почему вы не посоветуете что-нибудь организаторам — вот прямо Шумскому, например?

Странный вопрос. А вы почему не пойдете прямо к Шумскому и не посоветуете что-нибудь? Во-первых, это не моя работа. А во-вторых, Саша Шумский считает, что все сам прекрасно знает и у него все отлично. Как в Милане, один в один. И с другой Неделей то же самое. И потом, я тоже не критерий — если я что-то критикую, это не повод, чтобы все с ног на голову поставили. Ведь дизайнеров-участников не убавляется, значит бизнес идет, все ОК.

А как вам такой вариант монетизации бренда, как у Дениса Симачева? Клуб или бар — это еще один канал, по которому можно «засветить» бренд, разве нет?

Да дело не в том, чтобы «засветить». В этом большой проблемы нет, особенно при наличии инвестора. Так же как и для того, чтобы открыть бар, не нужно быть дизайнером. Дизайнер моды — это все-таки не тот, кто бьет в барабаны, а тот, кто концептирует линию одежды. А остальное может прилагаться, а может и нет. Проблема русских брендов не в том, что они не могут себя пропиарить, а в том, что они не выдерживают конкуренции по цене и качеству. Дизайнер же не привязан к местности. Живи в одном месте, производи в другом, а продавай в третьем. И в России люди не обязаны покупать российскую одежду. Все равно русский бренд будут сравнивать с остальными в этой нише по сочетанию цена — качество.

Но вот, например, про Султанну Французову или Вику Газинскую я слышу чаще, чем про вас — несмотря на вашу четкую прорыночную ориентацию.

Именно потому, наверное, что я не очень занята пиаром, так как не вижу в этом смысла Я здесь всего пять лет. Живу одной ногой здесь, другой — в Берлине. Русский рынок интересный, но очень тяжелый. За последние 20 лет в сфере российской моды было много шумных историй, много эпатажа и лихости, но понастоящему успешной — ни одной. Это о чем-то говорит все-таки, нет? И люди есть небесталанные. Мне очень нравилась идея Султанны Французовой, но, к сожалению, все закончилось. При этом в большинстве своем русские дизайнеры стремятся в дорогой сегмент, потому что кажется, что это круто. От бедности все. Дорогой сегмент — очень узкий, в России особенно, «рублевской аристократии» не хватает еще и на русских дизайнеров. Наш рынок все никак не сформируется до конца, как и средний класс. И люди готовы покупать скорее недорогую одежду, а про одежду класса люкс читать в глянце.

Господдержка фэшн-индустрии нужна?

Нужна. У нас же и образования толкового в этой области нет. Почему-то считается, что дизайнеры — это художники. Но профессия дизайнера появилась на свет с изобретением конвейера. Это означает, что дизайнер целенаправленно работает на улучшение продукта. А не изрыгает бесконечным потоком креатив. Дизайнеров уже больше, чем людей, стало, а что они будут делать? Вузы просто выбрасывают их на рынок. А наши Недели моды никак не способствуют развитию индустрии моды. Одной марке я задала вопрос, зачем они участвуют, — пожали плечами. Кто-то говорит, что World Fashion Channel их покажет. А это как-то отражается на ваших продажах, спрашиваю. А мы не знаем, отвечают они.

И все-таки как изменить формат Недель моды в России?

Да никак. Нынешние Недели безнадежно устарели — это жалкие вопли из 90-х, из прошлого века, даже из прошлого тысячелетия, можно сказать. Должна появиться новая структура с новой командой. Fashion — это Змей Горыныч о трех головах: пиар, дистрибуция, производство. Без этих составляющих творческая мысль не может материализоваться и достигнуть потребителя. А на одном пиаре далеко не уедешь.

Иллюстрация: Сергей Бабич

15 декабря 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация