Москва
Москва
Петербург

"Юмор без месседжа - какое-то кривляние"

В прокат выходит «День выборов» — комедия-мюзикл о выборах губернатора и политтехнологиях, в которой снялись участники комедийного «Квартета И». Time Out выяснил, виноваты ли комики в отмене выборов.

«Квартет И» поставил в начале нулевых спектакль «День радио» — один день из жизни музыкальной радиостанции, циничную удалую комедию, в которой роль директора радиостанции играл Михаил Козырев, тогдашний генеральный продюсер «Нашего» и «Ультры». Потом «Квартет И» поставил «День выборов», историю о пиаре и грязных политтехнологиях на губернаторских выборах с участием рокеров, «голосуй или проиграешь» регионального масштаба. Сейчас наконец-то эта пьеса экранизируется — своевременно, потому что предвыборная кампания уже началась, и абсолютно не вовремя — губернаторов теперь не выбирают, а назначают. С корреспондентом Time Out Леонид (Алексей) Барац, Ростислав Хаит,Александр Демидов и Камиль Ларин разговаривали на съемках экранизации «Дня радио», полные радужных надежд на успех фильмов.


Почему так много времени прошло между успехом ваших театральных проектов и началом работы над фильмом?

Леонид (Алексей) Барац: Не предлагали. Мы ведь не занимаемся кино,мы люди театра. Но вот появился продюсер, принес реальные деньги, и мы сделали фильм.

Ростислав Хаит: А потом, поняв, что в перспективе это может принести нам еще больше денег,мы решили сами снять «День радио». Погнались за длинным долларом.

Александр Демидов: Пока только стоим на старте, еще не погнались.

РХ: Нет, уже погнались: снимаем же.

Л(А)Б: Я лично уже погнался.

А как появилась идея «Дня выборов»?

РХ: «День выборов» мы делали на волне успеха «Дня радио». Мы понимали, что в любом случае нужно делать продолжение, обсудили это с Алексеем Кортневым (солист группы «Несчастный случай» участвовал в «Дне радио» и «Дне выборов». — Прим. Time Out). Сейчас у нас фильм фактически приурочен к думским выборам, четыре года назад все было точно так же.

Камиль Ларин: Хотя у нас речь идет о выборах губернатора, которые отменили.

За четыре года произведение перешло в область научной фантастики…

АД: Нас сейчас многие винят в этом.

Л(А)Б: Я понял, какой жанр у нашего фильма: это историческое кино. Когда мы писали, отмены губернаторских выборов предположить никак не могли. И сейчас, когда выходит фильм, получается, что мы в общем-то за отмену, хотя это не так.

АД: У нас показаны плохие выборы. Это вакханалия, профанация демократии.

Л(А)Б: На самом же деле мы определенно за выборы. Это наша позиция, о которой продюсеры нас просили, правда, помолчать до премьеры. Но раз уж вы спрашиваете…

Насколько вообще факт отмены задел вас как художников?

Л(А)Б: Мы стараемся не лезть в политику, но отмена выборов нас удручает. Как и любая несвобода, любые запреты…

РХ: Конкретно на нас как художников она не влияет. Вот как граждане страны мы это понимаем, и достаточно активно…

Л(А)Б: Нет, ну и как художников тоже. Три года подряд мы пишем сценарий вручения премии «Серебряная калоша». В последний и предпоследний годы мы писали с оглядкой, мол, «вот это, наверное, не надо, вот это тоже». Возвращаясь к «Дню выборов», я думаю, что, например, песню «С нами Путин и Христос» Кортнев в сегодняшних условиях просто не стал бы писать.

РХ: Кстати, в фильме ее нет.

Л(А)Б: Он бы не стал ее писать из-за ощущения, что можно, а чего нельзя. Никто нам не говорил: «Нет, ребята вот это вы ни в коем случае!» В спектаклях своих мы делаем все, что хотим.

РХ: Вообще оборот «нас как художников» звучит слишком вычурно.

Правда ли, что в вашем самом новом спектакле «Быстрее, чем кролики» вы немного отошли от формата «Дней»?

Л(А)Б: Этот спектакль просто на более серьезные темы, при этом ничуть не менее смешной, чем прошлые. Вряд ли можно говорить, что прямо-таки изменили себе. Просто слегка поменяли тему.

А что для вас в принципе важнее: юмор или некий месседж, который вы посылаете аудитории?

Л(А)Б: Тут важен баланс. Юмор без месседжа, безличностный юмор — это какоето кривляние.

РХ: Мы ставим себе сверхзадачу: добиться, чтобы у нас было смешнее всех, не опуская планку художественного вкуса.

Л(А)Б: У нас нет какой-то четкой градации. Изначальная большая идея может быть как идеей формы, так и идеей содержания. Вот «День радио» был в чистом виде идеей формы: придумали воссоздать эфир музыкальной радиостанции, чтобы это происходило на сцене, дальше мы наполняли его всевозможными смешными фразами.А вот, например, в начале работы над «Быстрее, чем кролики» у нас было написано сорок страниц просто мыслей.

А насколько «Дни» коммерчески…

РХ: Попробуйте купить билеты!

Л(А)Б: Успешны настолько, что мы не понимаем вот эти крики о том, что театр не может жить без госдотаций… Это все…

КЛ: …ерунда.

Подождите, а разве вы снимаете помещение на тех же условиях, что и представители бизнеса?

Л(А)Б: Да, на вполне обычных. Мы ведь не являемся государственным театром.

РХ: Ни государственным, ни муниципальным, ни каким-либо еще. Поэтому ни под какие льготы мы не подпадаем.

АД: Либо от них отказываемся. Правда, пока не предлагали.

Л(А)Б: Дотации нужны большим художественным театрам, чтобы они имели право на эксперимент. Но, повторюсь, можно делать такие спектакли, которые будут приносить деньги, будучи просто хорошими. Или сильно плохими, но с порнографией, тоже будут деньги приносить.

Что должно случиться, чтобы успех «Дня выборов» превзошел ваши ожидания?

РХ: Миллион долларов. Лично нам.

14 октября 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация