Москва
Москва
Петербург
Никак не мог понять, почему реакция на фильм была такой жестокой

Никак не мог понять, почему реакция на фильм была такой жестокой

Великий режиссер «Подглядывающего» в прежде не публиковавшемся интервью, взятом за четыре года до смерти, рассказывает, как был выкинут из британской киноиндустрии после этого фильма.

Как вы относитесь к тому, что в последние годы ваши заслуги наконец начали оценивать по достоинству?

Это был очень медленный, постепенный процесс. У меня было много врагов в высших эшелонах британской киноиндустрии, и они воспользовались первой, негативной реакцией на «Подглядывающего», чтобы похоронить меня. Многие ведь считали меня занозой в заднице! Все из-за того, что я всегда пытался делать что-то новое. Так или иначе, после «Подглядывающего» в Великобритании у меня почти не было шансов запуститься с новым фильмом.

Но вопреки популярному заблуждению «Подглядывающий» не положил конец вашей карьере.

Да, я снял в Австралии фильм «Они странная банда», который, по-моему, обладал достоинствами раннего американского кино, такого, как «Рагглз из Рэд-Гэп» Лео Маккэри. В Австралии он стал хитом, в Англии же его заклеймили как кино про рабочий класс. «Совершеннолетие» здесь тоже не приглянулось — наверное, решили, что слишком много обнаженки. Ну да, согласен, там достаточно голого тела, чтобы начать стыдливо отводить взгляд. Но ведь у Хелен Миррен прекрасное тело!

Это же из-за финансовой стороны дела у вас были проблемы с новыми проектами?

Ох, просто в том, что касается денег, я всегда был наивен. Думал, что, если у тебя хорошие актерский состав и сюжет, деньги приложатся.

А почему в Голливуд не поехали? Мартин Скорсезе, например, всегда говорил, что является вашим поклонником.

Никогда не хотел работать в Голливуде. Не подумайте, что из снобизма или чего-то подобного. Просто если мне и есть что привнести в кино, так это то, что я англичанин.

Вы приняли на себя всю критику относительно «Подглядывающего». Было ли это болезненно?

Вовсе нет. Я был уверен в своей правоте. Но я никак не мог понять, почему реакция на фильм была такой жестокой. Люди же не настолько невинны, чтобы так оскорбляться, правда?

Вы стремились подчеркнуть, как кино питает самые мрачные людские фантазии?

Я — нет, но, думаю, автор сценария Лео Маркс стремился. Он сначала хотел написать для меня фильм про двойных агентов — Лео же занимался расшифровкой кодовых посланий во время войны, — но в тот момент мне не хотелось снимать такое кино. А через неделю у Маркса появилась идея сюжета про человека, убивающего посредством кинокамеры. «Вот это дело!» — сказал я. И мы принялись за работу.

Учитывая, что вы сами появляетесь в фильме, многие сочли его вашим личным высказыванием?

Могу заверить вас, что это не так. Мой сын тоже там снялся — мне был нужен ребенок в одной из сцен, но я не хотел пользоваться услугами обученных детей-актеров — нет ничего ужаснее, поэтому взял на роль собственное дитя. Для этого эпизода был нужен отец мальчика — и я сам его сыграл. Все прошло обыденнее некуда. А Лео Маркс был катализатором.

Тревор Джонстон, Time Out London

13 декабря 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация