Москва
Москва
Петербург

Персона: Антон Коваленко

Выпускник мастерской Камы Гинкаса петербуржец Антон Коваленко два года назад поставил в Театре.doc свой первый спектакль «5-25» по пьесе Данилы Привалова и сразу привлек к себе внимание. «Подземный бог» по пьесе Александра Архипова — его вторая работа в Москве. Журналу Time Out Москва режиссер рассказал о том, за что он не любит современную пьесу.

У вас не было желания остаться в Москве после института?

Навсегда? Понимаете, меня интересует профессия, и тут — как сложится. Если есть работа и она не в Москве, то и жизнь будет там. А жить в Москве и не работать — нет смысла.

А в каких театрах в России вы хотели бы работать?

Все-таки я считаю, что человек красит место, а не место человека. Сейчас собираюсь ехать в Барнаул ставить Шекспира.

Сейчас вы ставите «Бога»…

Я бы сказал, что это такой гибрид черного колядовского начала (Архипов — ученик Николая Коляды, основателя екатеринбургской школы драматургии.— Прим. Time Out) с молодыми московскими артистами. Мы используем текст пьесы для того, чтобы, пропустив его через себя, рассказать историю. Все действие происходит в метро, и тот «репортаж», который драматург сделал в екатеринбургской подземке, мы продолжаем в Москве. И персонажи, которые в пьесе едут в метро, — это мы сами.

Какие впечатления у вас от метро? Вырыпаев, например, называет его огромной свиньей.

Для нас метро — это подсознание, то, что определяет наше восприятие. С человеком, который ездит в метро, происходит какая-то трансформация. Это как мутация животного после взрыва атомной бомбы. В Москве очень сильная «радиация», то есть излучение, которое может пагубно сказаться на жизни человеческого духа. Исамое опасное — что человек от нее мало защищен, поскольку весь сосредоточен на том, чтобы выживать.

Вы ведь уже ставили Архипова?

Да, его первую пьесу «Дембельский поезд» в Нижневартовске. Причем, пока я ее ставил, Архипов написал «Подземного бога». Честно говоря, когда мне предложили этот проект, я немного испугался — подряд ставить одного и того же автора… Но, когда прочитал, текст произвел впечатление.

В вашем послужном списке только современная драматургия?

Да, получается так. Поэтому я и хочу сейчас делать Шекспира. Та м есть то, что обогащает тебя. А современная пьеса вытаскивает все, что у тебя есть, и единственное, что можешь получить обратно, — это иммунитет против нее.

У вас такое негативное отношение к новой драме?

Если не негативное, то достаточно скептическое. Она только начинает обретать свое лицо и поэтому все время мутирует. Это какие-то вирусы за редким исключением.

«5-25» был сделан аскетично. В«Подземном боге» вы тот же?

Нет, это будет другая история. Происходит то, чего я никогда не делал, и для меня самого все неожиданно.

24 октября 2005
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация